Home » Детский сад » Классическая музыка — детям

Классическая музыка — детям

  Пояснительная записка

Музыка-самое яркое, эмоциональное, а поэтому очень действенное средство воздействия на детей. Она обладает удивительной силой необычной мощью и энергией

Занятия музыкой расширяют кругозор детей, активизируют познавательные процессы, развивают образное мышление, творческое воображение.Но без музыки невозможно и полноценное умственное развитие человека. Ведь музыка способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Как сказал детский композитор Д.Б. Кабалевский: Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека.

И поэтому мой доклад как форма проектной деятельности направлен на приобщение детей к музыкаьной культуре, на воспитание интереса к классической музыке — на приобретение детьми системы опорных знаний, навыков

Цели проектной деятельности:

Повышение качества музыкального воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ посредством приобщения к музыкальной культуре.

Срок реализации: 4 месяца

Тип деятельностигрупповойтворческий

Задачи проектной деятельности:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений П.И. Чайковского В. А. Моцарта;
  • развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • дать представление о классической музыке, о взаимодействии музыки с живописью.

Участники: дети, музыкальный руководитель, родители.

Материально-техническое обеспечение: аудио записи «Детского альбома» П.И. Чайковского, австрийского композитора В. А. Моцарта, музыкальный центр, телевизор, диски с записью классической музыки, фотографии с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации, соответствующие сюжету и теме встречи; художественная литература, детские музыкальные инструменты (маракасы, бубны, металлофоны и др.);

выставка творческих работ детей «Музыка- детям»;

презентации на тему: «Классическая музыка», «П.И. Чайковский — детям»; иллюстрированный материал по теме «Детский альбом» П. И. Чайковского; творчество В. А. Моцарта

План работы по реализации проектной деятельности «Классическая музыка »

Первая часть

Ноябрь

Вспоминаем, закрепляем

«Детский альбом» П. И. Чайковский – музыкальная гостиная (отв. муз. руководитель Альджанова Г.Б.)
Индивидуальные беседы «Слушание классической музыки» (отв. муз. руководитель Альджанова Г.Б.)

Выставка творческих работ детей «П.И. Чайковский и дети» (отв. музыкальный руководитель.)

Слайд № 1

 

 

 

 

Декабрь

Продолжаем слушать пьесы из цикла «Времена года» П И Чайковского

Пьесы « У камина», «Сладкие грезы»

Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

Январь

Совместная экскурсия детей, музыкального руководителя и воспитателей в музыкальную школу № 1 (продолжение знакомства с классической музыкой) (отв. музыкальный руководитель Альджанова Г.

Слайд № 3

 

 

 

 

 

 

 

На тематическом вечере в детском саду я объединила две области интеграции: Музыка и изобразительное искусство

Изо-деятельность под музыку П. И. Чайковского (отв. муз. руководитель воспитатели групп «Лесная сказка», «Балбобек».)

Слайд № 4

 

 

 

 

 

Январь

Знакомство детей с творчеством и музыкой австрийского композитора В. А. Моцарта (отв. муз. руководитель Альджанова.)

Слушание. Маленькая ночная серенада», «Рондо аллегро» В. А. Моцарта

Слайд № 5

 

 

 

 

 

 

 

Февраль: Продолжаем знакомство с музыкой Моцарта:

«Турецкое рондо» В. А. Моцарта

Занятие «Наш оркестр» Игра на бубнах, металлофоне, крышках

Дети исполняют на музыкальных инструментах классическую музыку

Слайд № 6

Заключение доклада

В процессе реализации проектной деятельности  было выявлено, что дети более увлеченно слушают классическую музыку; изменились особенности их музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться. Более глубокими и содержательными стали высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, их образная речь. Словарь пополнился новыми словами. Дети различают и называют музыкальные произведения, композитора, определяют характер музыки, рассказывают об образе прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении.

Музыкальный язык — завораживающий, но непростой. И эта деятельность подтверждает, что педагог может не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой.

Список литературы: 

Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников, — М., 1994. — 288 с.

Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? – М., 1982.- 94 с.

Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1982. – 271 с.

Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. – М., 1989.

Альджанова Г. Б.,

 музыкальный руководитель,

ГККП № 40 «Балдәурен»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*