Home » статьи »   Монолог о моей профессии

  Монолог о моей профессии

 Современный мир не стоит на месте, а каждый день меняется, заставляя меняться и человека. Сейчас обществу нужны люди, способные приобретать, развивать умения и навыки, которые могут использоваться в соответствии с жизненными ситуациями. Развивать эту способность необходимо с детских лет, потому что именно в детстве закладываются основные социальные качества и способности. Несомненно, главную роль в этом процессе играет школа.

С самого раннего детства я была уверена, что буду учителем. Моя мечта сбылась: в 1980г. я окончила Каз. ПИ имени Абая по специальности русский язык и литература.

«Жизнь – бесконечное познанье. Возьми свой посох и иди»,- говорил М. Волошин. И вот уже 38 лет я иду с посохом учительской работы. Я думаю, каждый из нас, кто работает в школе, задает себе вопрос: в чем суть профессии учителя, чем притягивает эта внешне вроде бы однообразная работа? Сейчас, когда за плечами большой опыт работы, я бы ответила так: ни с чем не сравнимая радость стоять у колыбели мысли и личности ученика, возможности видеть невидимое для многих – процесс взросления, становления человека. И от меня, учителя, зависит направление и характер этого сложного и ответственного процесса. Литература стала неотъемлемой частью моей души, моей профессии. За время учебы и работы поняла: хороший учитель всегда учится сам.

Мое кредо-любовь к  детям. Моя работа – часть меня. Стараюсь, чтобы мои уроки были наполнены не только напряженным учебным трудом, но и радостью познания пониманием гармоничности, стройности речи, ощущением причастности к судьбе родной страны.

Одной из актуальных проблем нашего общества является формирование конкурентоспособной личности, готовой не только жить в меняющихся социальных и экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. В связи с этим учителя,  выполняя заказ общества,  должны в стенах школы подготовить выпускника  с набором таких качеств как  креативность, социальная ответственность, обладание развитым интеллектом, высокий уровень профессиональной грамотности, устойчивая мотивация познавательной деятельности.

Переход на обновление содержания образования предъявляет новые требования к работе в рамках компетентностного подхода к образованию, обеспечение педагогов здоровьесберегающими технологиями, формирование готовности работать в условиях возросшей индивидуализации образовательного процесса. Обновление структуры образования заключается в преодолении традиционного репродуктивного стиля обучения и переход к новой развивающей, конструктивной модели образования, обеспечивающей познавательную активность и самостоятельность мышления школьников.

Я прекрасно осознаю, что обществу требуются специалисты, умеющие логически мыслить, сравнивать, отстаивать свое собственное мнение, правильно выражать свои мысли. И в этом мне очень помогают новые подходы в обучении: критическое мышление, диалоговое обучение, ИКТ, позитивный эмоциональный настрой, коучинги, самооценивание учащихся, рефлексия. Еще К.Д.Ушинский говорил: «Ученье, лишенное всякого интереса, убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдет».

Я думаю, чтобы получить новое качество образования, учителю необходимо проанализировать свой опыт работы с детьми: что хорошо, а что следует изменить. Это есть процесс рефлексии, без которого нет движения вперед как в профессиональной деятельности, так и в жизни. В современном мире, чтобы быть профессионально компетентным, педагог должен, с одной стороны, постоянно учиться, заниматься самообразованием, а с другой стороны, самореализовываться в педагогической деятельности. Основная функция учителя сегодня – направляющая, учащиеся и преподаватель выступают при таком подходе в качестве равноправных партнеров образовательного процесса. Если учитель хочет воспитать творческую, самостоятельно думающую, сомневающуюся и умеющую принимать решения личность, то он должен поощрять это в своих учениках, давать возможность ошибаться, стимулировать самостоятельную работу учащихся, побуждать их к принятию решений и ответственности за свои решения. А разве это не так?

Мои встречи с выпускниками, их успехи, добрые слова и теплые послания убеждают меня в том, что я на своем месте. И, может быть, кто-то из них, услышав в свой адрес: «У тебя были хорошие учителя!» — с благодарностью подумает обо мне. А значит, мой труд будет иметь продолжение в памяти, умах и сердцах учеников. А они уже сумеют наш мир сделать более светлым, добрым, гармоничным.

О, труженик вечный! Дай Боже терпенья,

Чтоб выучил ты не одно поколенье.

И хочется крикнуть: люди, цените

Время учителя, учителей – берегите!

 

Петрова Лидия Александровна,

 учитель русского языка и литературы

КГУ ОШ№7 Медеуского района,

 г.Алматы

4 комментария

  1. Прекрасно.Я в восторге.Спасибо.

  2. Прекрасно!Спасибо,Учитель!!!

  3. Я горжусь, что работаю Учителем! Лидия Александровна, вы самый лучший, СПАСИБО!

  4. Цените, люди, Учителей!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*