«В Интернете можно найти всё, чего ты не ищешь»
Интернет- самая распространенная и удобная вещь в 21 веке. Интернет есть у каждого, в каждой семье. Ежесекундно миллионы людей пользуются и находятся в интернете. Социальные сети, интернет- магазины – все это сильно упрощает жизнь, многие даже не знают, и не подозревают как бы они обошлись без всемирной паутины.
Для детей Интернет — это и виртуальный учебный класс, и игровая площадка — он прекрасно подходит как для обучения, так и для развлечения. Дети растут, и часто Интернет становится местом, где они заводят новые знакомства, обмениваясь электронной почтой и мгновенными сообщениями с друзьями, читая блоги и оставляя в них собственные записи, создавая персональные веб-страницы, обмениваясь музыкой и видео, играя в игры.
Многие из этих развлечений могут помочь детям развить общительность, научиться самовыражению и обрести уверенность в себе. К несчастью, эти же развлечения могут стать источником серьезных неприятностей для них, включая угрозы личной безопасности и частной жизни, наряду с воровством и нарушением безопасности компьютера. И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать защиту вашей семьи.
Существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих девиантное поведение у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера можно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников. Темпы информатизации оказались столь быстрыми, что и семья, и школа оказались не готовы к угрозам нового типа, методы борьбы с которыми еще только разрабатываются. Какие же опасности ждут школьника в сети? Это:
- Сайты порнографической направленности.
- Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие: экстремизм, национализм, фашизм.
- Депрессивные молодежные течения. Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.
- Сайты знакомств. Виртуальное общение разрушает способность к реальному общению, «убивает» коммуникативные навыки подростка.
- Секты. Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам «проникнуть в мысли» и повлиять на взгляды на мир.
Это далеко не весь список угроз в сети Интернет. Любой школьник может попасть на такие сайты случайно: кликнув по всплывшему баннеру или перейдя по ссылке. Есть дети, которые ищут подобную информацию специально, и находят. Кроме этого, появились психологические отклонения, такие как компьютерная и Интернет- зависимости, игромания (зависимость от компьютерных игр).
Многие школьники, общаясь в сети Интернет, даже не задумываются о том, что существует целый свод правил для общения и безопасности (в принципе, похожих на те, которыми мы пользуемся в жизни). Ведь ни один школьник не будет рассказывать незнакомому на улице личную информацию о себе, между тем, в сети Интернет это считается абсолютно нормальным. Дети могут написать свой адрес и телефон, сведения о родителях, не всегда задумываясь о целесообразности своих действий. Кажущаяся анонимность и безопасность часто провоцирует школьников на поступки, на которые в реальном мире они бы не решились. Этим пользуются различные преступники. Воспитывать культуру поведения в сети Интернет необходимо начиная с раннего детства. Простые беседы о том, как можно, а как нельзя себя вести, какие последствия бывают за те или иные действия, инструкции по безопасности в сети в наше время просто необходимы школьникам.
Достичь высоких результатов в воспитании невозможно без привлечения родителей. Очень часто родители не понимают и недооценивают угрозы, которым подвергается школьник, находящийся в сети Интернет. Некоторые из них считают, что ненормированное «сидение» ребенка в сети лучше, чем прогулки в сомнительных компаниях. Родители с ранних лет обучая ребенка основам безопасности дома и на улице, как вести себя с незнакомыми людьми, что можно говорить, а что нет, между тем «выпуская» его в Интернет не представляют себе, что точно также нужно обучить его основам безопасности в сети. Ребенок абсолютно беззащитен перед потоком информации, сваливающейся на него из сети.
Чтобы избежать Интернет-зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей.
На самом деле интернет несет огромную пользу, а эта статья является лишь предостережением. Воспитайте в себе культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения реальных, а не виртуальных задач. Используйте Всемирную сеть для приобретения необходимых и важных навыков и получения информации, имеющей практическое значение.
Байнакатова Г.Р.,
психолог,
КГУ «Средняя школа №3»
ГУ «Отдел образования акимата
Житикаринского района»
Костанайская область,
Житикаринский район,
г. Житикара