Топ/ Группа: Старшая «Күншуақ»
Білім беру саласы/ Область: Творчество, социум
Білім бөлімі/ Раздел: Художественная литература, рисование.
Мақсаты/ Цель: Развивать у детей творческие способности, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Образовательная: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.
Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.
Поллингвальді компонент: Белый медведь — Ақ аю – Polar bear. Ход занятия.
- Орг. момент.
Дети стоят по кругу на ковре.
— Ребята, поздоровайтесь с гостями.
-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
— Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).
— Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северном-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)
— Чем питаются белые медведи? (рыбой)
— А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)
Физкультминутка: На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу) Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища) Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы) Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
2. Изложение материала. — Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты). — У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи) — Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.
3. Практическая работа. — У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят). — Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают) — Откладываем кисти на подставку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно, А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно. Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей) — Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы) — Откладываем кисти на подставку. Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носика) — Правильно. А какого они цвета? (Чёрные) — У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание) — Использованные ватные палочки положите на поднос. — Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. А давайте ещё нарисуем снег. Возьмите кисть и нанесите белую гуашь на зубную щётку. Кисть положите в баночку с водой. Щётку поверните щетиной вниз и пальчиком другой руки проведите по щетине щётки. (Дети выполняют задание) — Смотрите, какой у вас получается снежок. Теперь щётки положите на подставку. Руки вытрите о тряпочку. 4. Анализ работы. Итог занятия. — Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится. — Давид расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить) — Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Складывается ощущение, что мы на севере. Уборка рабочих мест. Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат: Білеуі керек/ Знать: Продолжать закреплять знания детей о животных северного региона. Болуы керек/ Иметь: Иметь навыки нетрадиционной техники рисования. Үірену керек/ Уметь: обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании. Нуриева Анифа Хасановна, воспитатель ГККП «Ясли-сад №43», г. Алматы, Алмалинский район
|