Home » Детский сад » Белые медведи

Белые медведи

 

 Топ/ Группа: Старшая «Күншуақ»

Білім беру саласы/ Область: Творчество, социум

Білім бөлімі/ Раздел:  Художественная литература, рисование.

Мақсаты/ Цель: Развивать у детей творческие способности, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Образовательная: закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании, продолжать учить детей использовать метод разбрызгивания при рисовании.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, память.

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

 Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, краска гуашь черная и белая, баночки с водой, подставочки, тряпочки.

Поллингвальді компонент: Белый медведь — Ақ аю – Polar bear. Ход занятия.

  1. Орг. момент.

Дети стоят по кругу на ковре.

— Ребята, поздоровайтесь с гостями.

-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

— Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).

— Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северном-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

— Чем питаются белые медведи? (рыбой)

 

— А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

 

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

 

2. Изложение материала.

— Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).

— У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)

— Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.

 

3. Практическая работа.

— У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).

— Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают)

— Откладываем кисти на подставку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно, А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно. Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей)

— Молодцы. А теперь, ребята, берём кисть и рисуем, где находятся ваши медведи: плывут на льдине или идут по сугробам. (По желанию детей они рисуют льдину или сугробы)

— Откладываем кисти на подставку. Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носика)

— Правильно. А какого они цвета? (Чёрные)

— У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание)

— Использованные ватные палочки положите на поднос.

— Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. А давайте ещё нарисуем снег. Возьмите кисть и нанесите белую гуашь на зубную щётку. Кисть положите в баночку с водой. Щётку поверните щетиной вниз и пальчиком другой руки проведите по щетине щётки. (Дети выполняют задание)

— Смотрите, какой у вас получается снежок. Теперь щётки положите на подставку. Руки вытрите о тряпочку.

4. Анализ работы. Итог занятия.

— Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Выберите рисунок, который вам нравится.

— Давид расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить)

— Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Складывается ощущение, что мы на севере.

Уборка рабочих мест.

Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Білеуі керек/ Знать: Продолжать закреплять знания детей о животных северного региона.

Болуы керек/ Иметь: Иметь навыки нетрадиционной техники рисования.

Үірену керек/ Уметь: обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Нуриева Анифа Хасановна,

 воспитатель

ГККП «Ясли-сад №43»,

г. Алматы, Алмалинский район

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*