Home » Развивающий цикл » Важность духовно-нравственного образования

Важность духовно-нравственного образования

Общечеловеческая ценность — это основа всех национальных культур, всех религий, это сила, которая направляет человека для раскрытия, заложенного в нём потенциала, которая делает жизнь человека полноценной. Что входит в ОЧЦ –это любовь, покой, ненасилие, истина, праведное поведение. Универсальность их проявляется в том, что они способствуют развитию каждого человека в отдельности, делает его жизнь полноценной, раскрывают заложенный потенциал человека. Потеря любой из этих ценностей ведет к потере смысла человеческой жизни. ОЧЦ нельзя научить, это истинная природа каждого человека. Все эти ценности лежат в основе предмета «Самопознания» — гуманной педагогики. Главный принцип гуманной педагогики-очеловечить среду вокруг ребёнка, принять ребёнка таким какой он есть. Важность понятия того, что образование должно быть для детей.

Предмет «Самопознание» — удивительный предмет, где каждый ребенок учится слушать свое сердце и делать только то хорошее, доброе, что оно подсказывает. Только через этот путь каждый из них может найти свое место в жизни. Только пройдя этот путь красоты жизненных ценностей, каждый ребенок, может выполнить миссию Человека на Земле. Ведь чем больше в человеке духовности, нравственности, тем больше он Человек. И каждый из них будет отзывчивее, теплее, добрее, чувственнее в общении с окружающим миром.

На уроках учащиеся ближе знакомятся с собственным «Я», учатся оценивать себя, видеть себя со стороны: свой внешний облик, особенности и манеру поведения, отдельные черты характера, подвергать анализу свои собственные успехи и достижения. Любовь, добро, дружба – эти простые слова на занятии по самопознанию обретают новый смысл,  становятся волшебными.

Перед каждым педагогом, на сегодняшний день, стоит задача – воспитать такого гражданина Казахстана, который знает и ценит его культурно-историческое наследие, любит свой родной край, готов в нем жить, работать, создавать новые культурные ценности, чтобы дети с самых малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству.

Истина как цель самопознания.

Истина-это первозданная природа человека. Особым уважением пользовались её носители: философы, мудрецы, пожилые люди, учёные, которые на первую очередь ставили духовно-нравственную ценность человека. И люди стали ощущать огромную потребность искать, обретать, иметь истину. Истинное образование-это объединение искреннего сердца, совестливого разума, и честного труда.

Стремление познать Истину побуждает человека задавать себе вопросы:

-Кто я?

-Какова цель моей жизни?

-Как мне жить полной жизнью?

-Как мне познать своё внутреннее «Я»?

Хочу привести высказывание великих философов :

«Истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является раскрытием духовной, разумной первоосновы мира» . Платон и Гегель.

Настоящая правда об Истине.

Настоящая правда — совесть. Слова полны фальши, но совесть всегда правдива. Когда слова следуют за совестью, они превращаются в Истину.

Из-за Истины можно столкнуться с трудностями. Но нельзя предаваться лжи ради того, чтобы избежать трудностей.

Обманывая, вы можете избежать наказания, но в свое время подвергнетесь серьезным испытаниям.

Праведное поведение — то, что следует Истине.

Вечная Истина, неизменная во все времена. Это искренние слова, идущие из глубины души, это сокровенный голос совести.
Одним из важных итогов философских исследований выступает различие между абсолютной и относительной истиной.

Абсолютная -это исчерпывающее достоверное знание о природе, человеке и обществе; знание, которое никогда не может быть опровергнуто.

Относительная — это неполное, неточное знание, соответствующее определённому уровню развития общества, который обусловливает способы получения этого знания; это знание, зависящее от определённых условий, места и времени его получения.

Уроки самопознания помогают педагогу направить ученика на познание истин, вечных ценностей нашей жизни.

Проводя уроки по новой программе, мы участвуем во всём школьном процессе, потому что дети, выйдя с урока самопознания, выходят удовлетворёнными, сближаются, и их мысли направлены только на хорошее, их мысли уже сориентированы на общечеловеческие ценности. А это значит, их сердца открыты для добра, они осознают, что во всём надо видеть хорошее и им не хочется делать плохие дела, вот она Истина учебного процесса. Ведь урок самопознания — это урок добра, любви, правильных поступков и ненасилие ко всему живому, а самое главное ненасилие к самому себе – вот Истина жизни. Помочь ребёнку через свои уроки понять, что жизнь прекрасно, и это пройдёт, а впереди столько интересного.

У каждого человека должна быть истинная цель в жизни, жизнь без цели пуста, скучна и однообразна и цель предмета самопознания — это подталкивание детей к поиску, к творчеству, самовыражению, творческому мышлению- это есть истинное обучение.

Вдохновение знакомо любому человеку. Меня вдохновляют дети, своим стремлением всё знать, уметь, радоваться простым на первый взгляд вещам, ведь наше вдохновение передается и детям, а задача учителя- вдохновить и научить.

Важно давать «живые знания», которые помогут детям идти дальше по жизни и сохранение нравственно-духовных ценностей в их сердцах. 

Проводя уроки по новой программе, я с каждым уроком убеждаюсь, что детям становиться интересней учиться, как легко они идут на диалог, и я сама ощущаю удовлетворение от проведённого урока. Сама атмосфера на уроке становиться доброжелательной. Какую большую работы выполнили авторы программы, которая поможет нам учителям стать для детей другом-учителем. Видя счастливые лица детей, как открывается сердце ребёнка для диалога, хочется сказать большое спасибо С.А.Назарбаевой, которая помогла нам учителям найти правильный путь в воспитании подрастающего поколения. И хочется выразить особую большую благодарность нашему тренеру  по самопознанию Мамилиной Куралай Куанышбековне, которая поверила в меня и внесла в мою жизнь Свет, который поможет пройти мне достойно мой жизненный путь.

Боброва Лариса Вячеславовна,

учитель самопознания и технологии,

 г. Кокшетау СШЛ№21

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*