Home » Внеклассная работа »  Великий мудрый язык

 Великий мудрый язык

 

внеклассное мероприятие по русскому языку

для 4 класса

Цели:

— повторить знания учащихся по русскому языку;

— формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

— развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и

словарный запас учащихся.

Оборудование: кроссворд, карточки с заданиями

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

— Вы навстречу сегодня пришли,

и не хмурьте лица,

Будьте весёлыми до конца.

Мы собрались не в последний раз,

Так как любим игры без прикрас.

И давайте же друзья,

Все, дыханье затая, играть.

— И сегодня здесь, друзья

Свела нас очень интересная игра – КВН.

— А как расшифровать эти буквы?

Заседание нашего клуба будет посвящено тайнам русского языка.

«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» —  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка (слайд 2)

— В нашей игре примут участие 3 команды.

1 команда –  «Умники»  Наш девиз:       Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

2 команда – «Всезнайки». Капитан: Привет, друзья!

Сегодня в школе интересный день.

Чудесный праздник – КВН.

Наш девиз: «Нужно иметь прочные знания.

Быть весёлым и находчивым.

Будем мыслить мы активно!»

Чтоб было всё отлично!».

3 команда -«Знатоки» Наш девиз: «Все за одного, один за всех.

Тогда команду ждет-Успех!!!

Капитан: В Жизнь неграмотным войдешь

— За минуту пропадешь!

Чтоб в КВН побеждать,

Нужно ум свой напрягать!

—  А наши гости будут жюри, они оценят работу каждой команды.

— И так, слушаем внимательно, думаем старательно.

— Кто же первый начнёт игру? Отгадайте загадку:

— Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (Семь – я)

— В каком слове сорок гласных ? (сорок- а)

1 Конкурс «Один – много».       ( слайд 3)

Я хочу поиграть с вами, а заодно и проверить, как вы русский язык знаете. Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном. Команда отвечает хором:

Нога — … (ноги)

Рука — … (руки)

Дуга — … (дуги)

Мука — … (нет мн. числа)

Вот и ошиблись. Существительное МУКА не имеет множественного числа.

Продолжаем дальше:

Ведро — … (вёдра)

Бедро — … (бёдра)

Метро — … (нет мн. числа)

День — … (дни)

Пень — … (пни)

Лень — … (нет мн.чила)

Цыплёнок — … (цыплята)

Козлёнок — … (козлята)

-Поиграли, а теперь приступим к серьёзным испытаниям.

  1. Конкурс «Семьква» ( слайд 4)

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «ква».

В середине и в начале,

И вразбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

— Этот «ква» научит читать (буКВАрь)

— Этот жажду в жару утоляет (КВАс)

—  Плавает в этом рыбка-красавица (аКВАриум)

— Эта, звук означая, молчит (буКВА)

— Этот не раз вы чертили в тетрадке (КВАдрат)

— Эта растёт в огороде на грядке (тыКВА)

— Трудится кто, тот её получает (КВАлификация)

—  Молодцы! С таким сложным заданием справились! Следующий

  1. Конкурс «Про многозначные слова и омонимы» ( слайд 5)

-Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

  1. Одна нам ночами на небе сверкает.

Другая на сцене поёт, выступает.

В глубинах морских наша третья живёт.

На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

  1.  Первый – нос у поросёнка,

Что визжит ужасно звонко.

В кошельке лежит второй,

Ты беги скорей – открой!

Третий в сказке обитает,

Винни-Пуху помогает             (Пятачок)

  1. Первая с ниткой всегда неразлучна,

Шить, вышивать им на пару не скучно.

Дружит со шприцем подруга вторая,

Маленьких деток уколом пугая.

Третья на ёлке местечко нашла,

Место листочка она заняла.

Ну, а четвёртая ёжику служит,

С колкой защитницей ёжик не тужит         (игла)

  1.  Первым лиса очень любит гордиться,

Нам он на шапочку может сгодиться.

А вот второй есть у птиц, самолёта:

Очень он нужен им всем для полёта.

Третьим виляют бумажные змеи,

Тянется он за кометой Галлея.

Ну, а четвёртый – тот дружит с расчёской,

На голове он зовётся причёской.

Двоечки коль твой дневник украшают,

Пятый тогда у тебя отрастает                    (хвост)

  1. Первая ярко на небе сверкает,

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдёте,

Быстро со скрипом её застегнёте          (молния)

  1. Первые все мы в игре набираем,

Если их больше – в игре побеждаем.

Зренье вторые нам улучшают,

Летом от солнца глаза защищают            (очки)

— Эти все слова многозначные, а ещё как их можно назвать? (омонимы)

  1. Конкурс: «Подбери пару» ( слайд 6)

Нужно подобрать такие пары словосочетаний, чтобы из них получились

предложения, выражающие законченную мысль.

Крупные капли дождя                          торчали на косогоре

Последние снежинки                            весело катались с горки

Маленькая собачонка                          летела в тёплые страны

Голые кусты                                       барабанили по крыше дома

Деревенские ребята                            порхали в холодном воздухе

Большая стая лебедей                          громко лаяла на прохожих

  1. «Самый грамотный» (карточка)

Вставьте пропущенные буквы:

1команда.

Аккуратный, ветеран, капитан, карнавал, планетарий, кататься, фантастика, шоколад, фонтан, трибуна.

2 команда.

Возр..жение, пр..одолеть, трен..ровка, иску…тво, гордятся, арти…ерия,  р…зиденция, , жёва…ый, га..ерея, , мя..кий

3 команда.

Дискуссия, тра..ка,   сла..кие,  трудишься, тр..скучий, пр..тензия , ровесник,

поз..ний,   тр..пинка,  прекрас_ный,ж_лтый,

  1. Конкурс капитанов (3 мин)

Учитель: к доске выходят капитаны команд. Каждый капитан получает карточку с заданием.  Нужно найти слово по его частям.

1 команда:

— Отгадай слово. Его корень в слове «лесной», приставка в слове «перелёт», суффикс в слове «грибок», а окончание в слове «волк».                                (перелесок).

2 команда:

— Отгадай слово. Его корень в слове «дороженька», приставка в слове «попрыгать», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «заяц».           (подорожник).

3 команда: Отгадай слово. Корень из слова сказка, суффикс из слова извозчик, приставка как в слове расход, окончание в слове дом. (рассказчик)

  1. Конкурс «Будь внимателен мой друг» (слайд 8)

—  Если я  называю,  имя  существительное  —  хлопните  1  раз  в  ладоши.

Если  прилагательное  —  встаньте.  Если  другую  часть  речи  —  сядьте.

Слова 1 команде  «Почемучек»

День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, раняя, весна, наступила, холодная, ветер.

Слова  2 команде  «Всезнаек»

Человек,  красивый,  стоит,  рыба,  пушистая,  порхает,    заяц,  был, зеленая,  стол,  любит, зубастый,  мяч.

—   Самыми  внимательными  были  …..

—   Слова,  какой  ещё  части  речи  вам  встретились  в  этом  конкурсе?

(глагол)

  1. Конкурс. «Найди ошибку». Исправьте ошибки в написании слов. (2 балла)

1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофкехохолок.Славный был униёгалосок. Но скорапивунья за зналась и по теряла голас.

  1. Стаяла пара залатойосини. Лехкийвитерок бродил па лесю. Он падлител косине  От ветра ветки сбросили листочьки. З монетки поплыли потемной воде рики.

3.Вьюга. Стаитхалодная зима. Бушуитвюга. Ветер всадукочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогуза мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.

9 конкурс:    «Закончи  пословицу»( слайд 10)

—   Я  начинаю,  а  вы  заканчиваете. Начинаем с команды ….

1)  Труд  кормит,  а  лень….. портит.

2)  Как  аукнется,  так  и….. откликнется.

3)  Семь  раз  отмерь,  один  раз….. отрежь.

4)  Нет  друга  —  ищи,  а  нашёл….. береги.

5)  Сам  погибай,  а  товарища….  Выручай.

6)Мир строит, а война……..(разрушает).

  • Смелый побеждает, а трус…….(погибает).
  • Человек от лени болеет, а от труда……(здоровеет).
  • Сумел завязать, сумей и …….(развязать).
  • Чем зря кричать, лучше ……(помолчать).
  • Декабрь год кончает, а зиму…..(начинает).
  • По одёжке встречают, а по уму ……( провожают).

10.Подведение итогов.

—   Вот и закончилось наше состязание, в котором победила команда …………………..

— А закончить нашу игру я предлагаю песней «Чему учат в школе».

 

Абдуллаева Ажаркуль Мазиевна,

учитель начальных классов

І квалификационной категории,

школа-лицей № 14 им. Н.К. Крупской

г. Аральск

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*