План-конспект открытого занятия
Образовательная область: «Творчество»
Организованная учебная деятельность: «Музыка»
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- учить петь, передавая интонацию и характер песни, петь слаженно, правильно произносить слова и вместе начинать песню;
- учить исполнять знакомые танцевальные движения ритмично;
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, чувство ритма.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, пояснения, указания, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Оборудование:
- фортепиано, музыкальный центр, аудиозапись музыкального оформления;
- почтальон
- красиво завернутая посылка
- слайд на тему «Транспорт»
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети, держась за руки, под музыку входят в зал и встают полукругом.
Приветствие – распевание:
— Здравствуйте, ребята. (поёт педагог).
— Здравствуйте (поют дети).
Муз. Рук. — А теперь поздороваемся с нашими гостями
-Здравствуйте, гости (поют дети)
А теперь давайте поздороваемся с нашими ручками, ножками
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
(слова и музыка М. Картушиной).
- Основная часть
- А сейчас я хочу загадать вам загадку
Мы в шкафу рядком стоим,
Чистотой своей блестим.
Приглашают нас на чай.
Знаешь нас?
Так отвечай!
Ответы детей (посуда)
Муз. рук. – Правильно, посуда, мы на прошлых занятиях разучивали песенку про посуду, давайте вспомним слова и споем. Поют песенку.
Муз. рук: хвалит детей.
Муз.рук: а теперь послушайте и скажите мне, что за звуки
Слушают звуки машины, самолета, паровоза, парохода
Ответы детей.
Муз.рук: самолет, машина, поезд, трактор, автобус, лодка — все это, вообщем, называется транспортом.
Муз. рук:- Ребята, кажется к нам гость пришел. (заходит почтальон в руке красивая завернутая коробка)
Передает коробку педагогу и прощается с детьми.
Муз. рук: — А мы с вами сейчас откроем коробку и посмотрим, что лежит внутри. (открывает, а там плакат говорящий) ну это еще не все, что там лежит здесь еще и диск, давайте посмотрим, что за диск. (видеопослание от Незнайки)
Муз.рук: — Поможем, ребята, Незнайке? (Да)
А как эта посылка попала к нам, я вам сейчас объясню. Незнайка отправил посылку на планету земля ракетой, после он попал в самолет, на самолете прилетел на корабль, на корабле доплыл до поезда, с поезда на машину и на машине привезли в почтовые отделении и уже из отделения почтальоны на велосипедах или пешком доставляют до адресата. Вот таким образом плакат к нам доставлен. И если вы заметили, эта посылка Незнайки дошло до нас с помощью транспорта. Вот поэтому транспорт очень нужен человеку.
Давайте проверим, как плакат работает. (Нажимают на любой транспорт и рассказывают про нее стих)
Стихотворении 3-4 детей про транспорт.
-А теперь я хочу разучить с вами песенку про «Паровозик»
Я сначала спою вам, а вы послушайте.
В исполнении музыкального руководителя звучит песня «Паровозик»
Разучивают песню с педагогом 3-4 раза повторяют.
Упражнение — игра «Самолеты»
Когда музыка заканчивается, дети «приземляются» на стульчики.
Муз. рук. — Вот мы и прилетели. А теперь поиграем в игру
Дидактическая игра «По небу, по морю, по суше»
Подведение итога занятия.
Муз. рук: -Дети, про что мы сегодня говорили? (Про транспорт)
— Кто к нам заходил в гости? (Ответы детей).
— Что было в коробке? (ответы детей)
-Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей).
— Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу, попрощаемся с гостями.
Муз. рук. (поет) – До сви – да – ни — я!
Дети (поют) — До сви – да – ни — я!
Муз. рук: — А в группу мы будем возвращаться на поезде.
Даю сигнал отправления: «Ту – ту! Под музыку «Поезд» дети, топающим шагом «уезжают», показывая руками, как крутятся колеса паровоза и произнося «чух – чух — чух».
Амангалиева Зульфия Умирбековна,
музыкальный руководитель,
Ясли – сад №34 «Нұрбөбек»