Образовательная деятельность: Коммуникация. Познание.Творчество.
Раздел:Русский язык. Естественные науки. Рисование
Цели:
Образовательные: Учить правильно называть цветы на русском языке, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать речевой слух, зрительное внимание, тонкую ручную моторику.
Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства любовь и бережное отношение к полевым цветам.
Словарная работа: Существительные: цветы, подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик, ирис, крокус, ромашка; Прилагательные: красивый, нежный; Глаголы: растет, цветет, появились.
Поллингвальный компонент: весна — көктем- spring ,цветы- гүлдер-flowers
Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, красочные изображение весенних цветов, большого улыбающегося Солнышка; Раздаточный: картинки с изображением цветов, рабочие тетради, цветные карандаши.
Мотивационно — побудительный:
—Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас присутствуют гости и наше веселое Солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг – другу. Подарите и мне свои улыбки. А теперь давайте откроем ладошки и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
Я желаю вам успехов!
-Ребята нам Незнайка принес конверт, давайте откроем и посмотрим. Ой, здесь картинки, задания.
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
-Что происходит в природе с наступлением весны? (ярче светит солнце, начинает таять снег, бегут ручьи)
-А кто из вас знает про весну стихотворение?
Одина:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Весна – самое радостное время года. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Тает снег, и появляются весенние цветы. У каждого цветка есть еще свое название. Давайте узнаем, как называются первые весенние цветы или вы, может, знаете их название?
(подснежник, ирис, тюльпан, ландыш, крокус, одуванчик, ромашка)
Подснежники- это скромные, нежные, невысокие растения. Ему не страшны морозы, ни снег.
Крокусы- зацветают одновременно с подснежниками.
Одуванчик- желтый цветочек, утром рано раскрывается, вечером закрывается.
Ландыш- он цветет в мае, в тени, на стебельках как бусы цветочки висят.
Тюльпаны- разноцветные цветы, символ Наурыза.
-А кто про цветов знает стихотворение?
Асылназ:
Подснежник.
Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названием нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник!
Санжар:
Крокус.
Посмотрите, что за фокус?
Из – под снега вылез крокус.
На ветру замерз слегка,
Но прекрасней нет цветка.
Амина:
Одуванчик.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок
Только тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках – круглые комочки.
Вот и познакомились мы с цветами.
-Ребята, давайте выполним задание «Собери слово».
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали-
Это цветы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Так ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки оставим назад!
А теперь я загадаю вам загадки:
1)Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок
Остался стебелек
Что это? (одуванчик)
2)Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички
Что это? (ромашка)
3)Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (ландыш)
Ребята, а давайте поиграем?
Д/и: «Садовник»
Ход игры:
Водящий присваивает каждому игроку название цвека.После этого начинается игровой диалог:
-Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме розы- сообщает водящий.
-Ой- реагирует игрок, услышав название своего цветка.
-Что с тобой?
-Влюблен (а) – отвечает цветок
-В кого?- удивляется садовник.
-В астру- сообщает роза.
Реагирует астра и игра повторяется. Игрок прозевавший свой ход платит фант.
-Ребята, Незнайка еще принес вам вот такие тюльпаны, хочет, чтоб вы красиво разукрасили.
Рефлексивно – корригирующий:
-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, давайте подведем его итог:
-Что нового вы узнали на уроке?
-Какое у вас настроение?
-У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали и меня и гостей.
Спасибо вам!
М. Молдабаева,
воспитатель,
детский сад № 29,
Жамбылская область, город Тараз