Home » Детский сад » Весенние цветы

Весенние цветы

 Образовательная  деятельность: Коммуникация. Познание.Творчество.

Раздел:Русский  язык. Естественные науки. Рисование

Цели:

Образовательные: Учить правильно называть цветы на русском языке, слушать стихотворение и отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать речевой слух, зрительное внимание, тонкую ручную моторику.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства любовь и бережное отношение к полевым цветам.

Словарная работа: Существительные: цветы, подснежник, тюльпан, ландыш, одуванчик, ирис, крокус, ромашка; Прилагательные: красивый, нежный; Глаголы: растет, цветет, появились.

Поллингвальный  компонент: весна — көктем-  spring ,цветы- гүлдер-flowers

Оборудование: Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, красочные изображение весенних цветов, большого улыбающегося Солнышка; Раздаточный: картинки с изображением цветов, рабочие тетради, цветные карандаши.

Мотивационно — побудительный:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас присутствуют гости и наше веселое Солнышко. Оно вам вновь улыбается. Улыбнитесь и вы друг – другу. Подарите и мне свои улыбки. А теперь давайте откроем ладошки и произнесем нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

Я желаю вам успехов!

-Ребята нам Незнайка принес конверт, давайте откроем и  посмотрим. Ой, здесь картинки, задания.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

-Что происходит в природе с наступлением весны? (ярче светит солнце, начинает таять снег, бегут ручьи)

-А кто из вас знает про весну стихотворение?

Одина:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Весна – самое радостное время года. Солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Тает снег, и появляются весенние цветы. У каждого цветка есть еще свое название. Давайте узнаем, как называются первые весенние цветы или вы, может, знаете их название?

(подснежник, ирис, тюльпан, ландыш, крокус, одуванчик, ромашка)

Подснежники- это скромные, нежные, невысокие растения. Ему не страшны морозы, ни снег.

Крокусы- зацветают одновременно с подснежниками.

Одуванчик- желтый цветочек, утром рано раскрывается, вечером закрывается.

Ландыш- он цветет в мае, в тени, на стебельках как бусы цветочки висят.

Тюльпаны- разноцветные цветы, символ Наурыза.

-А кто про цветов знает стихотворение?

Асылназ:

Подснежник.

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названием нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник!

Санжар:

Крокус.

Посмотрите, что за фокус?

Из – под снега вылез крокус.

На ветру замерз слегка,

Но прекрасней нет цветка.

Амина:

Одуванчик.

Золотые лепестки, хрупкий стебелек.

Распустился у реки солнечный цветок

Только тучка набежала, сжались лепесточки.

На зеленых стебельках – круглые комочки.

Вот и познакомились мы с цветами.

-Ребята, давайте выполним задание «Собери слово».

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали-

Это цветы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Так ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки оставим назад!

А теперь я загадаю вам загадки:

1)Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок

Остался стебелек

Что это? (одуванчик)

2)Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички

Что это? (ромашка)

3)Цветет он майскою порой,

Его найдешь в тени лесной.

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят. (ландыш)

Ребята, а давайте поиграем?

Д/и: «Садовник»

Ход игры:

Водящий присваивает каждому игроку название цвека.После этого начинается игровой диалог:

-Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме розы- сообщает водящий.

-Ой- реагирует игрок, услышав название своего цветка.

-Что с тобой?

-Влюблен (а) – отвечает цветок

-В кого?- удивляется садовник.

-В астру- сообщает роза.

Реагирует астра и игра повторяется. Игрок прозевавший свой ход платит фант.

-Ребята, Незнайка еще принес вам  вот такие тюльпаны, хочет, чтоб вы красиво разукрасили.

Рефлексивно – корригирующий:

-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, давайте подведем его итог:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое у вас настроение?

-У меня тоже прекрасное настроение, как и у нашего Солнышка, потому что вы порадовали и меня и гостей.

Спасибо вам!

              М. Молдабаева,

воспитатель,

          детский сад № 29,

Жамбылская область, город Тараз

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*