Home » НИШ » Внедрение предмета Глобальное перспективы и проектная работа в Казахстанскую систему среднего образования как путь к глобальному гражданству

Внедрение предмета Глобальное перспективы и проектная работа в Казахстанскую систему среднего образования как путь к глобальному гражданству

 

«Через глобальные перспективы к международному обществу»

Главная задача любого университета взрасти качественную единицу населения, гражданина страны, который сможет внести вклад в улучшении жизни общества. Мировые университеты (Гарвард, Кэмбридж, Сингапурский Технический Университет) тоже отмечают, что вклад в общество является главной миссией, а этот вклад они видят в инновационных открытиях. Поэтому исследовательская деятельность является неотъемлемой частью университетской жизни. Следовательно, в своих студентах они хотят видеть уже зрелых, знающих чем и зачем хотят заниматься в будущем. Заниматься исследованием требует пытливый ум и навыки анализа. Критическое мышление является основным исследовательским навыком, что подразумевает умение постоянно ставить вопросы, ответом которым будет и новые открытия.

Анализируя поступление казахстанских студентов в зарубежные университеты, мы можем отметить, что из 2,5 миллионов учеников, закончивших школу в 2014 году, только 45 тысяч студентов обучаются за рубежом (включая предыдущие выпуски), сообщает агентство tengrinews со ссылкой на МОН РК. Такой малый процент обосновывается тем, что наши выпускники не были готовы к поступлению, так как не владели определенными навыками, в том числе, навыками критического мышления.

Навыки критического мышления требуются везде, не только во время исследовательских работ. В повседневной жизни, чтобы выполнял каждодневные алгоритмы, также задаваясь вопросами почему и зачем, человек выбирает оптимальный себе вариант план дальнейшего действия. Но несмотря на очевидность важности прививания этого навыка, из казахстанской школьной программы выпал (нет) этот навык вообще.

Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ) являются экспериментальной площадкой по модернизации образовательной системы Республики Казахстан, чтобы Казахстан мог внедрить современные формы управления в сфере образования, реализовать инновационные образовательные программы и научные проекты (Закон Республики Казахстан «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд», 2011 год).

Одним из интересных внедрений в систему образования был Кэмбриджский предмет под названием «Глобальные перспективы и проектная работа», который, как видно из названия, фокусировался на развитии исследовательских навыков учащихся, помогал им синтезировать все свои знания для того, чтобы отвечать на вопросы, которые волнуют, как мировое сообщество в целом, так и казахстанское общество, и учеников старших классов. Кроме того, в рамках предмета учащиеся рассматривают мировой опыт решения глобальных проблем, таких как трудовая миграция, альтернативные источники энергии, интернет-безопасность и многое другое, что помогает перенять позитивный опыт других стран и продвигает нас по пути к глобальному гражданству.

Президент РК в статье «Курс на будущее: духовное возрождение» также отметил, следующие направления развития Казахстана: Конкурентоспособность, Сохранение национальной идентичности, Культ знания, Открытость сознания.  Стоит острая необходимость воспитывать с малых лет подрастающее поколение гражданами мира наряду с чувством патриотизма. Ученики НИШ определяют глобального гражданина, человеком, который заботится и уважает людей независимо от пола, национальности, уровня образования, а глобальное гражданство для них является ответственностью за совершенные действия и чувство собственной принадлежности в мире. Именно на уроках глобальные перспективы и проектная работа ученики начинаю осознавать свою принадлежность не только определенной стране, но и всему миру. Но этот мир очень разнообразный, и они начинают понимать, что именно национальная идентичность является их особенностью, которую необходимо поддержать и уметь содействовать с другими культурами общества.

Чтобы проверить эффективность и необходимость этого предмета, школы поддерживают связь с выпускниками и периодически проводят опросы на предмет самых необходимых навыков и знаний, которые они получили в школе. Огромная часть выпускников, поступивших в такие международные университеты, как Hong Kong Polytechnic University (Гонконг), Pusan National University (Южная Корея), IDC Herzliya (Израиль), McGill University (Канада) отмечают важность предмета «Глобальные перспективы и проектная работа», потому что, имея опыт написания проектных работ, эссе и статей, умея анализировать источники информации и сортировать их, больше времени тратиться на качество работы, а не на оформление. Не отстают и наши, казахстанские университеты. Студенты и преподаватели Назарбаев Унивеситета, университета КИМЭП, КБТУ так же отмечают важность этого предмета. Учитывая сильную техническую и теоретическую части казахстанского среднего образования, это позволяет нашим ученикам очень достойно показывать себя.

Возможно, может показаться, что влияние предмета точечное, сконцентрированное только на одной системе образования внутри страны, только на НИШ, но это не так. Со всей ответственностью заявляем Вам, что достаточно скоро, в рамках программы трансляции опыта, будут проводиться и уже проводятся курсы критического мышления для преподавателей общеобразовательных школ, во время которых мы надеемся передать весь позитивный опыт всему Казахстану, чтобы Казахстан передовой страной в глобальном пространстве.

Татыева Жансая,

учитель глобальных перспектив и проектных работ,

Мирзаев Видади,

учитель глобальных перспектив и проектных работ,

Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления,

г. Алматы, Казахстан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*