Home » Детский сад » Вода-волшебница. Источник жизни

Вода-волшебница. Источник жизни

Цель: закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Показать значение воды в жизни живой природы. Запоминать слова на русском языке. Учить стих. Дети земли, по мнемотехнике. Развивать наблюдательность. Учить проведению исследования. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы: глобус, иллюстрации о воде, персонаж Капелька, мнемотаблица, пипетки для опыта на каждого ребенка, пена для бритья, пищевая краска, соль, 2 яйца, стеклянная посуда.

Ход занятия: Круг приветствия «Доброе утро»

Доброе утро, я всем говорю

ДОБРОЕ УТРО Я ЛЮДЯМ ДАРЮ

И УЛЫБАЮТСЯ ДОБРЫЕ ЛЮДИ

ВИДНО СЛОВА ОНИ ДОБРЫЕ ЛЮБЯТ!

ВОПРОСЫ: — Ребята, в какой стране мы живем?

-Кто наш Президент?

-Какой сегодня день недели?

Хоровая декламация «В Казахстане мы живем»

-Ребята, на прошлом занятии мы с вами учили еще стихотворение по таблице-мнемотехнике. Давайте повторим. «Дети Земли»

-А теперь послушайте загадку:

Она и туча, и туман
Она ручей и океан
Она летает и бежит

И стеклянной может быть (ответы детей: вода)

И у нас сегодня в гостях Капелька. Она принесла нам письмо из института Воды.

Институт Воды – это место, где ученые проводят эксперименты с водой. Нас просят, чтобы провели опыты с водой.

-А как вы думаете, что такое вода?

-Правильно. Вода это жидкость. Она течет. Бывает теплой, горячей, холодной, соленой, газированной.

Биллинг. комп.: теплый-жылы, горячий-ыстык, холодной-суык, соленой-тузды, вода-су.

-Давайте, посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?

-Синим.

Если это планета Земля (показываю яблоко) то4/1-это суша, а большая часть –вода.

И на нашей планете 4 океана, 30 морей и много рек и озер.

-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты и фокусы. Хотите,провести опыты?Тогда одевайте шапочки, проходите в лабораторию. Ответим «Институту Воды».

Опыт №1.-Имеет ли вода вкус и запах? (дети нюхают и пробуют воду в стаканчиках)

Дети:-Не имеет вкуса и запаха.

Опыт №2:-Видна ли ложечка в воде?

Дети:-Да. Вода прозрачная. Не имеет цвета.

Опыт №3:-Когда вода льется, а когда капает?

Дети:-С пипетки капает, а льется из крана, из сосуда в сосуд.

Опыт №4: Состояние воды.

Дети:-твердое: цветные льдинки. Горячее-жидкое. Газообразное-в виде пара.

Физминутка «Белый снег пушистый»

-А знаете ли вы, какая вода в море?

-Соленая.

-Ее можно пить? -Нет.

-Да! Мы используем пресную воду. Деревьям, птицам, людям, животным, растениям нужна пресная вода.

А сейчас еще один фокус с водой. Опыт №5:-тонет не тонет. (с яйцом)

Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.

Опыт№6 «Цветной дождь» (с пеной для бритья)

-Ребята, думаю, мы с вами ответили сегодня «Институту Воды»

-У воды великая забота — напоить всех обитателей Земли.

-Давайте, споем песенку воды: С-С-с-с

Буль-буль-буль

Кап-кап-кап

-Вам понравилось наше занятие? (дети делятся своими впечатлениями)

Капелька: — Я обязательно передам ваши ответы. Спасибо большое. До свидания!

 

Жумакулова Нилуфар Абдильдаевна,

ТОО «Премиум-Талгар»,

преподаватель русского языка,

старшая группа «Қарлығаш»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*