Цель: закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует ее. Показать значение воды в жизни живой природы. Запоминать слова на русском языке. Учить стих. Дети земли, по мнемотехнике. Развивать наблюдательность. Учить проведению исследования. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материалы: глобус, иллюстрации о воде, персонаж Капелька, мнемотаблица, пипетки для опыта на каждого ребенка, пена для бритья, пищевая краска, соль, 2 яйца, стеклянная посуда.
Ход занятия: Круг приветствия «Доброе утро»
Доброе утро, я всем говорю
ДОБРОЕ УТРО Я ЛЮДЯМ ДАРЮ
И УЛЫБАЮТСЯ ДОБРЫЕ ЛЮДИ
ВИДНО СЛОВА ОНИ ДОБРЫЕ ЛЮБЯТ!
ВОПРОСЫ: — Ребята, в какой стране мы живем?
-Кто наш Президент?
-Какой сегодня день недели?
Хоровая декламация «В Казахстане мы живем»
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами учили еще стихотворение по таблице-мнемотехнике. Давайте повторим. «Дети Земли»
-А теперь послушайте загадку:
Она и туча, и туман
Она ручей и океан
Она летает и бежит
И стеклянной может быть (ответы детей: вода)
И у нас сегодня в гостях Капелька. Она принесла нам письмо из института Воды.
Институт Воды – это место, где ученые проводят эксперименты с водой. Нас просят, чтобы провели опыты с водой.
-А как вы думаете, что такое вода?
-Правильно. Вода это жидкость. Она течет. Бывает теплой, горячей, холодной, соленой, газированной.
Биллинг. комп.: теплый-жылы, горячий-ыстык, холодной-суык, соленой-тузды, вода-су.
-Давайте, посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе вода?
-Синим.
Если это планета Земля (показываю яблоко) то4/1-это суша, а большая часть –вода.
И на нашей планете 4 океана, 30 морей и много рек и озер.
-Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные опыты и фокусы. Хотите,провести опыты?Тогда одевайте шапочки, проходите в лабораторию. Ответим «Институту Воды».
Опыт №1.-Имеет ли вода вкус и запах? (дети нюхают и пробуют воду в стаканчиках)
Дети:-Не имеет вкуса и запаха.
Опыт №2:-Видна ли ложечка в воде?
Дети:-Да. Вода прозрачная. Не имеет цвета.
Опыт №3:-Когда вода льется, а когда капает?
Дети:-С пипетки капает, а льется из крана, из сосуда в сосуд.
Опыт №4: Состояние воды.
Дети:-твердое: цветные льдинки. Горячее-жидкое. Газообразное-в виде пара.
Физминутка «Белый снег пушистый»
-А знаете ли вы, какая вода в море?
-Соленая.
-Ее можно пить? -Нет.
-Да! Мы используем пресную воду. Деревьям, птицам, людям, животным, растениям нужна пресная вода.
А сейчас еще один фокус с водой. Опыт №5:-тонет не тонет. (с яйцом)
Вода выталкивает более легкие предметы, а тяжелые тонут.
Опыт№6 «Цветной дождь» (с пеной для бритья)
-Ребята, думаю, мы с вами ответили сегодня «Институту Воды»
-У воды великая забота — напоить всех обитателей Земли.
-Давайте, споем песенку воды: С-С-с-с
Буль-буль-буль
Кап-кап-кап
-Вам понравилось наше занятие? (дети делятся своими впечатлениями)
Капелька: — Я обязательно передам ваши ответы. Спасибо большое. До свидания!
Жумакулова Нилуфар Абдильдаевна,
ТОО «Премиум-Талгар»,
преподаватель русского языка,
старшая группа «Қарлығаш»