Область: Коммуникация. Познание.
Раздел: Драма. Конструирование.
Цель игры: Повышения интереса к изучаемой теме.
Оборудование: Игра «Плантайн» (Игра, придуманная совместно с детьми, Planets –планета, Tiny-крошечная) — коммуникативная коробка, цветная бумага, кукольный театр (пальчиковый), ножницы, игра «Танграмм».
Ход игры:
Воспитатель сообщает и показывает детям, что прилетел «Плантайн»
с очередным сюрпризом.
Дети с интересом рассматривают через окошечко в «Плантайне», пытаясь угадать, что там находиться.
Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию, чтобы открыть коробку с сюрпризом. (код, найти необходимую комбинацию, и т.д.).
После того, как открылась коробка, детям предлагается угадать, кто(что) же прилетел.
Путём ассоциативного мышления и группирования – общее понятие (может возникнуть и новая идея), дети (приблизительно или точно) угадывают тему изучаемого материала.
Воспитатель (после того, как дети отгадали), задаёт наводящие вопросы, или предлагает самим рассказать.
Например:
-Дети, а кто к нам прилетел?
-Что вы знаете о них?
-Что общего между ними?
-Герои, какой сказки?
По схеме:
-воспитатель
-воспитатель — ребёнок
-ребёнок — ребёнок
разыгрывается ситуация знакомой или обновлённой истории (сказки).
Воспитатель предлагает детям с помощью игры «Танграм», собрать фигуры героев сказки. Прежде, чем собрать эти фигуры, дети сами вырезают их из цветных картонов.
Для ассоциативного мышления в ходе игры можно использовать игру «Что лишнее?», «Найди пару».
В завершении игры можно предоставить детям возможность, самим сделать пальчиковые куклы.
Дети с удовольствием наматывают на пальцы салфетки, пытаются на них нарисовать рожицы или из той же салфетки добавить некоторые детали.
После того как проблемная ситуация с гостями была разрешена с помощью детей, и гости могли обратно улететь на «Плантайне»,
ребёнок может самостоятельно играть или в пальчиковый театр, которую сам же и создал или же продолжать играть «Танграм» собственного изготовления, может у кого те возникнет желание собрать эти фигуры с помощью мозаики.
Измагамбетова Мария Кабдуловна,
воспитатель II категории
д/с №34 «Нұрбөбек» г. Атырау