Home » Детский сад » Волшебная страна Чувств и Эмоций

Волшебная страна Чувств и Эмоций

Конспект занятия на тему

Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через музыку, закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление и т. д.

Задачи:

  1. Учить распознавать эмоциональные проявления(свои и других людей)по различным признакам: мимика, пантомимика, голос, музыка;
  2. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств(словесными, творческими);
  3. Воспитывать позитивное отношение к другим детям.

М.р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Здравствуйте, скажем, друг – другу!

Пусть тепло наших рук по кругу

Перейдет, возвратиться снова.

К новым радостям вы готовы?

Здорово, вот мы и пожелали друг другу здоровья и всего хорошего. Сегодня мне бы хотелось вам прочитать сказку про двух девочек, которых звали Улыбка и Слезка.

Сказка про Улыбку и Слезку.

«Жили-были на свете далеко-далеко отсюда, две девочки и ничего друг о друге не знали. Одну из них звали Улыбка, а другую — Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко заглянет, дождик ли пойдет — все хорошо и весело. Слезку же все обижало и огорчало: дождь -только платье мочит, солнышко — голову печет. И вот однажды в песочнице возле дома Улыбка увидела Слезку в голубом сарафане и с развязавшимся бантиком. Слезка плакала, и Улыбке захотелось ее успокоить!

-Какая славная девочка, — сказала она и подошла к Слезке. — Но почему ты плачешь?

-У меня развязался бантик!

-Ничего страшного! Давай завяжу, — сказала Улыбка и завязала Слезки

бантик. Однако после этого Слезка продолжала всхлипывать.

-Но почему ты продолжаешь плакать? — удивленно спросила Улыбка.

-Я могу рассказать, но это очень печальная история.

И Слезка начала свой рассказ:

— Представь себе: давным-давно это было. Жила на свете девочка. Была она

очень добрая, жизнерадостная, веселая. И все окружающие любили ее.

Этому завидовала одна злая колдунья, которую звали Черная Королева.

Звучит «Баба-Яга» из « Детского альбома» П.И.Чайковского.

М.р. Ребята, какая это музыка (злая, страшная)

Забегает Черная Королева:

И вот однажды она явилась к девочке и произнесла свое заклинание:

Я — Королева Черная, королева злая,

Детей я ненавижу, веселье презираю.

Ни смеха, ни улыбок чтоб в жизни не видела я,

Пусть будет грусть и скука,

Печаль, тоска, разлука.

Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее приветливое выражение лица. вот с тех пор я все время плачу и забыла, как улыбаться, — закончила свой печальный рассказ Слезка.

Звучит «Плач куклы» из « Детского альбома» П.И. Чайковского.

М.р. Ребята, какая это музыка? (грустная, печальная)

— Очень грустная история,- сказала Улыбка. — Я очень хочу тебе помочь, но я такая маленькая и слабая, а расколдовать тебя можно, только побыв в стране Настроений и выполнив задание волшебных облаков».

А, как вы думаете, кто же сможет помочь Слезки? Ребята, а может, мы с вами сможем помочь расколдовать бедную Слезку?

Итак, мы отправляемся в путь. Путешествовать мы будем на машине времени. Чтобы она начала работать, необходимо приобрести билетики, но расплатиться за них нужно не деньгами, а правильным изображением настроения.

Ребята, на карточках — билетиках вы увидите изображение какой-либо эмоции, и по очереди каждый из вас с помощью лица, рук и тела, покажет настроение своей карточки. В то время когда один из вас показывает  эмоцию, нарисованную на билетике, остальные пытаются ее угадать. (Дети выполняют задание).

Молодцы, вы правильно выполнили задание, и машина времени готова к работе.

Итак, мы отправляемся в путь.

Дети встают в центр большого обруча.(взявшись за руки) Звучит музыка.

Вот мы с вами перенеслись в страну Чувств и Эмоций, где нас будут встречать поочередно четыре Волшебных Облака, задания которых надо будет выполнить. И если мы правильно их выполним, то настроение нашей Слезки изменится, и она вновь станет веселой девочкой.

Смотрите нас, ждет Злое облако.

Посмотрим, какое задание оно нам приготовило.

Сейчас на одного из вас, я надену маску с настроением, но он не будет знать, что это за маска. Чтобы он догадался, какое настроение у маски, мы с вами попробуем рассказать об особенностях положения бровей, рта, глаз.

Когда настроение будет угадано, мы отправимся дальше.(Дети показывают соответствующую мимику)

Вы, верно, выполнили задание. И Облако Злости отправляет нас на следующую станцию, на которой нас ждет Облако — Удивление. А где же оно, может кто-то из вас его видит. Облако-Удивление предлагает нам поиграть.

Для этого нам нужно встать в круг. Когда я буду называть одну из эмоций и говорить волшебные слова «Замри!», вы постараетесь изобразить её, и ручками почувствуйте эмоцию вашего лица, потрогайте осторожно своими пальчиками брови, рот, глаза. (Данный алгоритм повторяется с другими эмоциями).

Замечательно задание выполнено. И мы можем отправиться дальше. Ребята посмотрите, на нашем пути повстречалось. (Дети. Грустное Облако). А как вы догадались? Оно просит, чтобы мы поиграли с ним в игру «Воздушные шары».

Я раздам вам разноцветные шары, на которых изображены эмоции. Предлагаю каждому из вас рассмотреть свой шарик и рассказать, что он чувствует.

— Какое у тебя настроение желтый шарик?

— А почему ты такой грустный, на кого ты обиделся?

— Что же тебя так рассердило?

Ребята, как вы думаете справились мы с заданием?

Смотрите, к нам плывет Веселое Облако.

Оно приготовило очень веселое задание и подружится с ним веселой игрой «Дразнилка»

Здесь живет Хмурилка (дети хмурятся),

Здесь живет Дразнилка (показывают язык).

Здесь живет Смешилка (глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт).

Это носик Бибка!!! (указательные пальцы сведены на кончике носа)

Где ваша улыбка??? (дети отвечают улыбкой на вопрос педагога).

Проводится музыкальная игра « У меня, у тебя»

Муз. руководитель: Давайте послушаем следующую музыку .

Звучит песня  «Доброта» групп «Непоседы»

Дети: Это веселая музыка .добрая.

Психолог: Давайте и мы с вами изобразим радость и веселье. (дети изображают радость

Муз. руководитель: Дети наши великолепные актеры, весельчаки и фантазеры.

Игра «Поиграем в сказку»

Детей просят при помощи мимики и жестов изобразить разных персонажей детских произведений: радостного Буратино, грустного Пьеро, трудолюбивую Золушку, отзывчивого Доктора Айболита, злую Бабу Ягу, добродушного кота Леопольда, гордую Снежную Королеву, жадного Медвежонка, удивленного крокодила Гену и т.д.

Интересно, а у нашей Слезки какое сейчас настроение? Чтобы узнать это, нам нужно вернуться назад в детский сад, прошу встать в машину времени. Вот мы и вернулись – присаживайтесь.

Ребята, может, мы расскажем Слезке, где были, что видели, какие задания выполняли, какое задание было самым сложным и почему? Действительно, Слезка, посмотри, какие у нас храбрые и умные ребята.

Посмотрите, Слезка стала вновь радостной девочкой. Ребята, скажите, а какие вы испытывали  чувства, когда мы проходили испытание в стране Чувств и Эмоций? Возможно, вам было радостно, грустно или вы испытали тревогу.

Действительно, при выполнении некоторых заданий, нам было тревожно, но в конце заданий наверняка преобладала – радость.

Ребята, Слезка шепнула мне на ухо, что хотела бы вас отблагодарить за проделанные подвиги и подарить вам подарок. Но вот наша миссия выполнена и пришло время попрощаться.

Гасилина Галина Владимировна,

музыкальный руководитель І категории

ГККП ДО №18 «Балдырған»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*