Итоговое интегрированное ОУД в 1 младшей группе «Балапан»
Образовательные области:
«Познание», «Здоровье», «Социум», «Художественная литература»,
«Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.
- выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи:
Образовательные:
- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;
- выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- закрепить умение в составлении целого из частей;
- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;
- закрепить понятия «большой», «маленький»;
- закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.
- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);
- закрепить умение различать грустное и веселое настроение;
Развивающие:
- развивать внимание, самостоятельность;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Билингвальный ком-т: заяц — қоян, медведь — аю.
Материалы и оборудование: ленты: красная и зелёная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки божьих коровок для рисования; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить зайку, рассказать про него стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).
Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей — зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?
Дети: Нет, разного.
Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса. Она хочет поймать зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками. (Показывает на 2 грибочка). Под большим грибочком мы спрячем – большого зайку, а под маленьким – маленького.
(Дети прячут зайчиков.)
Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдёт лиса. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?
На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.
Какая из двух дорожек длинная — красная или зеленая?
Дети: Красная.
Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь).
Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Исследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – круга и квадрата. Исследовательские действия детей.)
Дети: Это круг и квадрат.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Ой, кто это здесь сидит?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок
Ты, как яркий огонёк.
А на спинке точки
Чёрные кружочки.
Правильно, его называют божья коровка. Ребятки, божья коровка говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке — синие лепестки, к желтой серединке — желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Затем божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.
Ответы детей: красный, желтый, синий.
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. В подарок я вам несла свои рисунки со своим изображением, но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул.
Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки.
Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.
Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.
Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.
Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.
Показ воспитателем способа рисования.
Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.
Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по
голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
Мусаева Акмарал Талгатовна,
воспитатель 2 категории
ГККП «Ясли сад №43»
г. Алматы