Home » Детский сад » Вопросы полиязычия в дошкольном образовании

Вопросы полиязычия в дошкольном образовании

Поликультурное воспитание – «формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур».

Дошкольное обучение и воспитание – это первый уровень системы непрерывного образования в Республике Казахстан, создающий условия для формирования и развития личности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Самой важной и значимой ступенью в системе дошкольного образования становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деятельность, насколько ребенок овладеет способами учебной деятельности, т.е. научится учиться, насколько будет привит ребенку интерес к процессу познания, созданы условия для учения, зависит успешность обучения в основной и старшей школе и желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.

Основной целью введения триединства языков в образовательный процесс является формирование коммуникативной культуры воспитанников на основе интегрированного изучения казахского, русского и английского языков. Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию. Дошкольный возраст призван психологами наиболее благоприятным периодом для раннего обучения второму языку. Знание иностранных языков — необходимость современного мира.

Методика обучения языкам дошкольников строится на основе моделирования типичных ситуаций общения в ходе игровой и творческой (музыкальной, изобразительной) деятельности.

Учебно-методический комплекс — основное средство обучения, включающее набор компонентов: книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудио и видео материалы.

Интернет может оказать неоценимую помощь в совершенствовании различных коммуникативных умений, формировании фонетических, лексических и грамматических навыков, для определения уровня владения языком. Компьютер может помочь в изучении языка. Ведь существует масса дисков, электронных учебников, мультимедийных обучающих программ, которые приводят к хорошим результатам в изучении языка. Знание языков дает возможность приобщиться к мировой культуре.

В Казахстане идея триединства языков впервые озвучена Н. Назарбаевым ещё в 2004 г.

В октябре 2006 г. на ХІІ сессии Ассамблеи народа Казахстана Президент вновь отметил, что знание, как минимум, трех языков важно для будущего наших детей.

Согласно концепции ЮНЕСКО понятие «многоязычное образование» предполагает использование в образовании, по меньшей мере, трех языков: родного, регионального или национального и международного языка. Применение этих языков является «важным фактором инклюзивности и качества образования». А сегодня, когда перед системой образования ставится задача внедрения новейших методик уже в дошкольной подготовке и раннего трехъязычия, осуществить массовое внедрение полиязычия на всех этапах образования «дошкольное образование — школа — вуз — дошкольное образование». Это сделает процесс полиязычного образования непрерывным.

Кенжекулова Сауле Нуржановна,

преподаватель русского языка

д/с №39 «Хиуаз», г.Актау

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*