Home » Образование и личность » Встреча с учителем

Встреча с учителем

Сегодня по заданию редакции газеты «Бiлiм айнасы» мы встречаемся и ведем беседу в столичной школе- лицее № 1 с Искабыловой Жанной Хасеновной, чтобы узнать, чем живет сегодня школа, а это можно узнать, хорошо узнав одного из учителей этой школы.

Жанна Хасеновна, расскажите немного о себе.

Я училась в Целиноградском педагогическом институте на факультете педагогики и методики начального обучения. Окончила институт в 1984 году. По распределению осталась здесь, в Целинограде, в школе №7 (сейчас это школа №36). Там я проработала 22 года, а здесь работаю уже 10 лет.

  • Почему Вы выбрали именно эту профессию, учителя начальных классов?

Потому что я очень люблю маленьких детей. Это очень интересно наблюдать, как постепенно происходят изменения у детей, когда неумеющие писать и читать детки уже после первой четверти меняются, становятся более открытыми, родными.

  • О каких достижениях можете рассказать?

Я считаю, что достижения учителя можно показать, в том числе, через победы, успехи учеников. А это – призеры городских олимпиад, участники конкурсов, игроки КВН и т.д. Я работаю не ради наград, но тем не менее приятно, что мой труд не оставляют без внимания. Так моя работа была отмечена грамотами: от министра образования, от акима города А. Р. Жаксыбекова, есть грамоты от акимов района Сарыарки, так же награждена медалью «Почетный работник образования». Кроме того я неоднократно отмечена управлением образования. Самая высокая награда это, я считаю, благодарность родителей, ко мне приходят выпускники, которых я отучила, часто навещают на каникулах, даже общаюсь с родителями предыдущих выпускников.

  • С какими сложностями приходится сталкиваться в работе?

Сложности наверное те же самые, что испытывают многие учителя. На данном этапе развития нашего общества возникла необходимость введения изменений в систему образования, идет обновление содержания среднего образования. А когда вводятся новшества, то на начальном этапе возникает много вопросов, которые на местах, на практике приходится решать. Для того, чтобы достичь результатов приходится самим много изучать, читать, делать выводы, направлять в нужное русло методики, учебники. Так как у меня большой опыт работы в школе, я сама могу ориентируясь на класс что-то подкорректировать. Как завучу приходится уделять время и своим молодым коллегам, что – то подсказывать.

Вспомните интересные моменты из своей работы.

Каждый день проходит интересно, ни один день не похож на другой, в этом особенность нашей работы, так как работаем с маленькими детьми.

У Вас очень большой опыт, какой совет Вы бы дали молодым коллегам.

Мой совет: не бояться всего нового, потому что мир меняется, вокруг все менятся, и мы должны быть в авангарде происходящего, заниматься обязательно самообразованием, при необходимости обращаться к коллегам постарше.

У Вас есть с чем сравнить, поэтому скажите, Вас устраивает уровень современных преподавателей?

Я могу судить только о том, что происходит в нашей школе. Прфессиональному уровню учителей уделяем очень большое внимание. В начальных классах сейчас мы испытываем огромную нехватку в кадрах, именно учителей начальных классов. В нашей школе 34 комплекта класса из них только 25 классов имеют учителя, и 9 классов учителями не обеспечены, поэтому 9 учителей ведут по два класса. Испытываем огромные в этом плане трудности. Хочу заметить, что именно в нашей школе подобран самый настоящий сильный коллектив, у нас опытные, сильные учителя, молодежь у нас, в основном, те, кто закончил учебные заведения с красными дипломами, а некоторые имеют не по одному диплому. Мы, принимая на работу коллег, огромное внимание уделяем тому, чтобы эти дипломированные специалисты могли по — настоящему влиться в коллектив, работать с душой, отдаваясь любимому делу и детям.

Аубакирова Л. «Бiлiм айнасы»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*