В средней школе №7 имени Юрия Гагарина города Степногорска пять лет успешно действует кабинет технологии с энергосберегающими станками. Автором проекта стал учитель труда Фарит Карибуллин, передает Региональная служба коммуникаций управления внутренней политики.
В 2013 году при обсуждении проекта была поставлена цель — изготовить маленькие станки для школьной мастерской с маломощными двигателями, наглядно демонстрирующие снижение энергозатрат в два раза. В 2014 году проект выиграл грант на сумму 150000 тенге по программе «Малых грантов глобального экологического фонда».
К осуществлению плана подключились и родители. Для изготовления сложных узлов станков и точения насадок на двигатели, необходимых в проекте, дети решили привлечь своих родителей. Во время осуществления проекта появилась большая заинтересованность отцов учеников. Ими была оказана техническая помощь, появились новые идеи выполнения проекта.
«Так в течение 5 месяцев мы изготовили 10 станков с двигателями на 220 вольт. Через данную практику по созданию энергосберегающих моделей станков с маломощными двигателями мы смогли показать эффективность работы. Станки — легки в транспортировке, в использовании, безопасны, могут работать в любых условиях при наличии розетки 220 вольт, в отличие от стандартных станков, которые имеют большие размеры и работают от розеток 380 вольт. Самое главное достоинство в осуществлении этого проекта – активная творческая деятельность выпускников коррекционно-развивающего обучения», — рассказал Фарит Карибуллин.
Предлагаемый проект направлен на решение вопросов активного внедрения энергосберегающих технологий в условиях резкого повышения тарифов на энергоносители. В ходе реализации проекта созданы четыре экспериментальных мини-станка с маломощными двигателями: токарный станок по дереву, электролобзик, ленточно-шлифовальный, кругло-шлифовальный станки.
По мнению учителя, проектная деятельность позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самосозидать, осознавать себя творцом. У учащихся вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности.
«То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, утверждал выдающийся психолог Л.С. Выготский — завтра он способен выполнить, самостоятельно. Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развития завтрашнего дня”, — сказал Фарит Карибуллин.
РСК Акмолинской обл., г. Степногорск