Конспект занятий по сенсорному воспитанию
Образовательная область: «Познание, творчество, коммуникация»
Раздел: Сенсорика
Программное содержание: закрепить с детьми цвета, синий, желтый, зеленый, красный. Развивать мелкую моторику рук, речь детей, воображение и смекалку. Воспитывать любовь к ОУД. Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве
Воспитательная задача: воспитывать дружеские отношения.
Билингвальный компонент: кызыл-красный, кок-синий.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте улыбнёмся гостям и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Утренний круг:
«-Здравствуйте, ладошки! – Хлоп-хлоп-хлоп
-Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, мой носик! Би-би-би
Здравствуйте, гости! Милости просим!»
Сюрпризный момент: Стук в дверь, входит Клоун, здоровается с детьми, в руках у него сундучок.
Клоун: — Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришёл в гости? (ответы детей). Правильно. Только что-то он очень грустный. Клоун, что с тобой?
Клоун: — Я растерял все свои цветные колечки. И теперь мне без них очень грустно.
Воспитатель: Ребятки, а давайте развеселим клоуна? Подарим ему цветные колечки, пусть он с ними поиграет. Иди, Алиана, подари клоуну красное колечко, а ты Кирилл желтое, Оля зелёное, Марина синее. Молодцы дети, может быть, он теперь развеселится и поиграет с нами?
Клоун: Спасибо, ребятки, вы меня развеселили. Какие вы нарядные и красивые. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться!
Сейчас вот только я открою свой волшебный сундучок, и мы начнем.
— Ой, что это, ребята, у меня?
Правильно, «чудесный мешочек». Садитесь красиво, начнем игру.
Игра «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, определяют цвет).
— Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли.
Воспитатель: Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что-нибудь в твоём волшебном сундучке.
Клоун: Конечно, есть. Вот. (Достаёт разноцветные ленточки.)
Воспитатель: — Что это, дети?
— Правильно, ленточки! (Какого цвета эта ленточка? А какого эта? И т. д.)
— А давайте, ребята, мы с вами ненадолго превратимся в волшебников и сделаем из ленточек различные фигурки. (Дети на столах выполняют задание вместе с Клоуном, они из ленточек делают дорожку, (пальчиковая гимнастика «Пройди пальчиками на дорожке»), шарик (дыхательная гимнастика «Надуй шарик»), листики и т.д.
Клоун: — Какие, вы молодцы! Как настоящие волшебники!
Воспитатель: А давайте, ребята, мы с вами повеселимся вместе с клоуном!
Игра «Весёлый человек»
Стихи Вячеслава Бредис.
Человек веселый я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению.)
— Вот как хорошо мы с вами повеселились
Воспитатель: Ребятки садитесь на стульчики. Дорогой клоун, а у тебя есть ещё что-нибудь в твоём сундучке.
Клоун: Конечно! — Сидите тихо, а я сейчас загляну в свой волшебный сундучок. Здесь что-то гремит (Клоун достает шнурок.) Ой, ребята, это прищепочки гремят. Мои прищепки отцепились от шнурочков, перепутались все, а ведь были они прикреплены по цветам.
Воспитатель: Поможем клоуну прицепить прищепочки правильно? (Дети прищепляют прищепки к шнуркам такого же цвета.)
— Молодцы!
Клоун: — Ребята! У меня в мешочке что-то шумит! Да это же бабочки просятся на цветущую полянку!
Игра: «Посади бабочку на цветок» (дети сажают бабочку на цветок в соответствии с цветом)
Клоун: — Это, вам, от меня подарки! (Дарит всем детям по воздушному шарику)
Я прощаюсь с вами, ребята, до свидания, мне пора в другой детский сад. (Клоун уходит.)
Дюсенева Дарига Гарифулловна,
воспитатель І категории,
Черняева Людмила Васильевна,
воспитатель ІІ категории,
ГККП ясли-сад №18 «Балдырган»,
ЗКО., г.Уральск