(Конспект занятия по ознакомлению с окружающим)
Цель: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей планете Земля. Задачи: Учить детей выражать свои мысли, составлять описательные рассказы по схемам. Закрепить знания о растениях, цветах, ягодах. Развивать память, мышление, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: кислород, витамины.
Билингвальный компонент: дерево-ағаш, ягоды-жидек, гүл-цветок.
Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, беседы, дидактические игры.
Материал: иллюстрации, музыкальное сопровождение, иллюстрации деревьев, ягод, цветов. Интерактивная игра «Угадай дерево»
Содержание занятия.
Вводная часть.
Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Хотите, я вам его прочту?
Основная часть. Воспитатель: Это письмо прислал хозяин леса Лесовичок. Давайте прочитаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. Я живу в сказочном лесу. Знаю, что вы очень любите растения. У меня беда случилась. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!» Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лесовичку? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие в «Заколдованный лес» на помощь Лесовичку. Предлагаю поехать на веселом паровозике из Ромашково.(Звучит веселая музыка и дети добираются в лес)Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья , которых называют зелеными друзьями. Как вы думаете, кого можно назвать зелеными друзьями?
Дети: Это растения. Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем. Вот поэтому наш друг Лесовичок и пригласил нас в мир зеленых растений. Он приготовил для вас интересные игры -задания, которые вы должны выполнить. (Звучит музыка леса) Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относится к растениям?
Дети: Трава, цветы, кусты, деревья, ягоды. Ой, а где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался. Достает Лесовичка из-за «пенька».
Лесовичок: Спасибо, ребята, что вы пришли. Я вам сейчас покажу, что натворила злая колдунья. (Достает конверты с заданиями из корзинки и отдает воспитателю.)
1 Задание. Дид.игра «Разложи картинки» Цель: классификация растений на деревья, цветы, ягоды. Делит детей на 2 группы. (Дети работают за столами, раскладывают на зеленый фон отдельно: деревья, ягоды,цветы)Вопросы: Какие виды деревьев ,ягод,цветов вы знаете?(Ответы детей) Билингвальныйкомпонет: дерево-ағаш, ягоды-жидек, гүл-цветок.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят растения людям?
(Ответы детей)
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте, положим здесь солнышко, чтобы в лесу стало светло. Теперь нам надо отправиться на лесную полянку и немного отдохнуть.Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.) Вот мы и оказались на лесной полянке.Здесь вас ждет второе задание от Лесовичка. 2.Дид.игра «Сложи дерево»Цель: Закрепить строение деревьев. Их части, ствол, ветви, корни, листья. (Дети выполняют задание и называют части дерева) Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Положите на него солнышко. Вот, уже светлее от солнышка становится в лесу. Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть с Лесовичком и поиграть в игру на интерактивной доске. Игра «Угадай, с какого дерева листок». Теперь положите еще одно солнышко на выполненное задание. Стало еще светлее в нашем лесу. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и все живое, растения дышат, растут, размножаются. Ребята, а теперь давайте расскажем Лесовичку, как растет цветок.3. Дид.игра «Как растет цветок»
Цель: Развитие мышления, памяти. (Дети выкладывают на доске схему). Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Положите еще одно солнышко на него. Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? (Звучат звуки живой природы. )
Лесовичок предлагает детям поиграть в игру «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя. Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)
Слушать громко музыку? (нельзя)
Бросать мусор в водоемы? (нельзя)
Собирать грибы? (можно).
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичкуи расколдовали лес. Спасибо тебе, Лесовичок, что нас в лес пригласил Лесовичок: Спасибо и вам, ребята, что в гости ко мне зашли. Теперь у меня в лесу очень светло стало. Вы помогли мне расколдовать лес своими знаниями. И у меня для вас подарок припасен. (Лесовичок раздает награды ребятам медали «Ты молодец». )Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в вагоны и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Все молодцы! Всем Спасибо.
Фесенко Людмила Владимировна,
воспитатель высшей категории
ГККП «Ясли-сад Айналайын»
города Аксу
Павлодарской области