Home » Детский сад » В гостях у лесовика

В гостях у лесовика

 

(Конспект занятия по ознакомлению с окружающим)

Цель: Продолжать знакомить детей с растительным миром, его значением для всего живого на нашей планете Земля.                                                                            Задачи: Учить детей выражать свои мысли, составлять описательные рассказы по схемам. Закрепить знания о растениях, цветах, ягодах. Развивать память, мышление, связанную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарная работа: кислород, витамины.

Билингвальный компонент: дерево-ағаш, ягоды-жидек, гүл-цветок.

Предварительная работа: наблюдения в природе, экскурсии, беседы, дидактические игры.

Материал: иллюстрации, музыкальное сопровождение, иллюстрации деревьев, ягод, цветов. Интерактивная игра  «Угадай дерево»

Содержание занятия.

Вводная часть.

Дети стоят вокруг воспитателя. Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Хотите, я вам его прочту?

Основная часть.                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Это письмо прислал  хозяин  леса Лесовичок. Давайте прочитаем, что он нам пишет. «Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Лесовичок. Я живу в сказочном лесу. Знаю, что вы очень любите растения. У меня беда случилась. Наш лес заколдовала вредная колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и грустно. Помогите мне. Если вы выполните все задания,  то лес расколдуется. Спешите! Я вас жду!» Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Лесовичку? Дети: Да.                                                                                                Воспитатель: Тогда не будем терять время и отправимся в путешествие в «Заколдованный лес» на помощь Лесовичку. Предлагаю поехать на веселом паровозике из Ромашково.(Звучит веселая музыка и дети добираются в лес)Воспитатель: Дети, у каждого из нас есть очень много друзей в этом мире, и есть такие друзья , которых называют зелеными друзьями. Как вы думаете, кого можно назвать зелеными друзьями?

Дети: Это растения. Воспитатель: Правильно. И сегодня я предлагаю вам навестить наших друзей и вспомнить о них все, что мы знаем. Вот поэтому наш друг Лесовичок и пригласил нас в мир зеленых растений. Он приготовил для вас интересные игры -задания, которые вы должны выполнить.                                 (Звучит музыка леса) Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. В лесу можно встретить много разных видов растений, давайте с вами вспомним, что же относится к растениям?

Дети: Трава, цветы, кусты, деревья, ягоды. Ой, а  где же Лесовичок? Ах, вот ты где спрятался. Достает Лесовичка из-за  «пенька».

Лесовичок: Спасибо, ребята, что вы пришли. Я вам сейчас покажу, что натворила злая колдунья. (Достает конверты с заданиями из корзинки и отдает воспитателю.)

1 Задание.     Дид.игра  «Разложи картинки»                                                                                                               Цель: классификация растений на деревья, цветы, ягоды. Делит детей на 2 группы. (Дети работают за столами, раскладывают на зеленый фон отдельно: деревья, ягоды,цветы)Вопросы: Какие виды деревьев ,ягод,цветов вы знаете?(Ответы детей) Билингвальныйкомпонет: дерево-ағаш,  ягоды-жидек, гүл-цветок.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят растения людям?

(Ответы детей)

 Лесовичок: Спасибо, ребята, вы справились с первым заданием. Давайте, положим здесь солнышко, чтобы в лесу стало светло. Теперь нам надо отправиться на лесную полянку и немного отдохнуть.Физкультминутка.                                                                                                

 Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)

Ели — елки — елочки. (Руки вверх — в стороны- вниз.)

Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)

На елках — птичьи голоса, (Руки в стороны.)

Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вот мы и оказались на лесной полянке.Здесь вас ждет второе задание от Лесовичка.                             2.Дид.игра «Сложи дерево»Цель: Закрепить строение деревьев. Их части, ствол, ветви, корни, листья. (Дети выполняют задание и называют части дерева) Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Положите на него солнышко. Вот, уже светлее от солнышка становится в лесу. Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть с Лесовичком и поиграть в игру на  интерактивной доске. Игра «Угадай, с какого дерева листок». Теперь положите еще одно солнышко на выполненное задание. Стало еще светлее в нашем лесу. Зеленый наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и все живое, растения дышат, растут, размножаются.  Ребята, а теперь давайте расскажем Лесовичку, как растет цветок.3. Дид.игра «Как растет цветок»                                                                                                  

Цель: Развитие мышления, памяти. (Дети выкладывают на доске схему). Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. Положите еще одно солнышко  на него. Слышите, как красиво поют птицы, журчит вода? (Звучат звуки живой природы. )    

Лесовичок предлагает детям поиграть в игру «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.                                                                                                         Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

Сажать деревья в лесу? (Можно)

Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

Ходить по тропинкам? (Можно)

Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

Любоваться цветами? (Можно)

Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

Беречь лес от пожара? (Можно)

Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)

Слушать громко музыку? (нельзя)

Бросать мусор в водоемы? (нельзя)

Собирать грибы? (можно).

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, помогли Лесовичкуи расколдовали лес. Спасибо тебе, Лесовичок, что нас в лес пригласил                                                                                                                                                Лесовичок: Спасибо и вам, ребята, что в гости ко мне зашли. Теперь у меня в лесу очень светло стало. Вы помогли мне расколдовать лес своими знаниями. И у меня для вас подарок припасен. (Лесовичок раздает награды ребятам медали «Ты молодец». )Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в вагоны и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Все молодцы! Всем Спасибо.

Фесенко Людмила Владимировна,

 воспитатель высшей категории

ГККП «Ясли-сад Айналайын»

города Аксу

 Павлодарской области

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*