Конспект открытого ОУД
Средняя группа «Акбота»
Образовательные области: Коммуникация, познание, творчество.
Бөлім:
Разделы: Рисование, Развитие речи, художественная литература
Мақсаты:
Цель: Познакомить детей с порядком расположения цветов в спектре. Активизировать словарный запас (палитра, краски, кисть, портрет, пейзаж, натюрморт, основные цвета). Закреплять знания об основных цветах и производных, их названия; знания и умения полученные ранее. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования половинками яблока, а так же печать по трафарету с использованием губки. Развивать творчество, инициативу, воображение, умение выбирать цвет и форму, получать цвета при смешивании основных цветов. Воспитывать самостоятельность, уверенность, умение работать аккуратно.
Билингвальный компонент: красный — қызыл, желтый — сары синий — көк, зеленый — жасыл, белый — ақ, черный- қара, медведь — аю, художник — суретші, краски — бояулар, кисть — қылқалам, карандаши — карындаштар,
Звучит музыка «Скажи, скажи художник» М. Бромеля, М. Протасова.
Круг радости:
Здравствуйте, наши ладошки
Здравствуйте, резвые ножки
Эй, язычки, просыпайтесь!
Глазки, скорей открывайтесь!
Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!
Давай оживим наш волшебный кружок!
Руку мне дай, и я тебе дам
И будет весело нам!
Входит Мишка художник. «Уже давно я очень жду
Когда друзья ко мне придут
Девочки и мальчики, ловкие как зайчики
А люблю я мед, малину
Люблю я лапу пососать
И еще зимою снежной люблю картины рисовать.
Здравствуйте, ребята! Я Мишка художник. Я очень люблю сказки читать и разные картины рисовать. А вы много сказок знаете?
Мишка: Тогда назовите сказки, в которых есть медведь.
А еще я люблю слушать стихи. Какие стихотворения вы помните про медведя?
Дети рассказывают стихи про медведя.
Медведь: Ребята, а вы знаете, кто такой художник? Вспомните, что нужно художнику для работы?
Дети рассказывают стихи — загадки про принадлежности художника.
Мишка: Ребята! А вы умеете рисовать?
Как вы думаете, что я нарисовал?
А вот и нет, я предлагаю вам стать художниками и прервать круг в то, что нам улыбается в оконце, а зовут его?…..( солнце)
Игра «Солнечное настроение»
Физминутка «Солнечное настроение»
Мишка: Ребята, а вы хотите узнать какие картины я люблю рисовать? Вы это узнаете, если мои загадки отгадаете.
Игра «Я начну, а вы продолжите»
Ребята, посмотрите, что изображено на этой картине?
Радужная арка запылала ярко
Разукрасила траву,
Расцветила синеву! Гоша
Мишка:
Ребята, помогите мне рассказать о цветах радуги!
1 реб.: Мой цвет красный
Самый прекрасный Аяна
2 реб: Оранжевый тигренок
Оранжевый жираф
Оранжевою лапкой
Помашут деткам так! Эрик
3 реб: Этот цвет желтый
Скорее смотри
Как солнышко светит на нас с высоты Ульяна
4 реб: Мой цвет зеленый
У елочки раскрасит
Все-все иголочки Санжар
5 реб: Мой цвет вот такой
Он зовется- голубой! Адина
6 реб: Синий, синий, синий цвет
Моря синего привет! Аруна
7 реб: Таинственный цвет, но приветливый
Называется он- фиолетовый! Валерия П.
Для того чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок- подсказка: Каждый ( красный), Охотник ( оранжевый), Желает (желтый), Знать (зеленый), Где (голубой) Сидит (синий), Фазан (фиолетовый).
Молодцы, ребята! А я умею рисовать деревья, вот летом деревья какого цвета? А осенью? А зимой? хотите посмотреть какие деревья я нарисовал. (выставляет деревья)
Мишка: Вот это осеннее дерево, вот это летнее, а это зимнее. Но что-то деревья мои невзрачные, бесцветные, чего-то на них не хватает? Что же нужно сделать?
Ребята, давайте вспомним, какие краски используют художники для изображения лета, осени и зимы? Каких тонов эти краски теплых или холодных?
Ира, «Раскрась дерево по времени года» (техника рисование половинками фруктов работа выполняется под музыкальное сопровождение песня «Скажи, скажи художник»)
Мишка: Какие красивые получились деревья! Деревья раскрашены в три цвета. Но эти цвета не простые, они — основные из них состоят все другие цвета.
Я буду называть вам цвета, а вы должны назвать, какой цвет получится, если их соединить.
Игра «Какой цвет получится?»
Мишка: Какие вы молодцы! Я очень рад, встрече с вами! А вам понравилась наша встреча?
Я приготовил для вас сюрприз! На этих белых футболках вы можете нарисовать диких животных, которые вам нравятся, используя трафарет и поролоновую губку, применяя технику промакивания.
Анализ занятия.
Итог, выводы, заключения.
-вам понравилось сегодняшнее занятие?
А что вам сегодня понравилось больше всего?
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиіс-знать: Порядок расположения цветов радуги; основные цвета и производные цвета и их названия.
Көрсете білуі-иметь: Представление о видах картин — пейзаже, натюрморте, портрете, о получении цвета при смешивании основных цветов.
Түсінігі-уметь: Рисовать применяя нетрадиционные техники рисования- половинками яблок и печать по трафарету; работать аккуратно.
Тишелович Ирина Валерьевна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГККП ясли сад № 43 Алмалинского района