Цель: Познакомить детей с шумовыми инструментами.
Задачи занятия:
Развивать представления детей об изобразительности музыки; о выразительных средствах музыки (динамика), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).
Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.
Передавать характер музыки в движении, в пении.
Ход занятия
Под веселую музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.
Проводится упражнение — распева «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель:
— Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки, и кто он, догадайтесь сами!
— Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Музыкальный руководитель:
— А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…
Попевка «Лесенка».
Мы по лесенке пойдем,
Звонко песенку поем.
Ля-ля-ля
Звонко песенку поем.
Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.
А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.
Музыкальный руководитель:
— Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички. О чем они поют, о том, что наступила зима.
И мы с вами ребята споем «Дружба»
Музыкальный руководитель:
— И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке стоит корзинка. (Показывает.) Она, ребята, вам! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в корзинке?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель достает из корзины музыкальные инструменты и показывает их детям. Бубенцы, ложки и колокольчики.
Музыкальный руководитель:
— Дети, а мы с собой в сказку возьмем музыкальные инструменты, может они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?
Включается фоновая музыка «медведя». Дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.
Медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель:
— Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше поиграй с нами!
Проводится музыкальная игра с бубенчиками.
Медведь:
— Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!
Музыкальный руководитель:
— Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?
Включается фоновая музыка зайца. Дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.
Заяц (ребенок):
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель:
— Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам ложки. Я буду играть фо-но, а вы будете «стучать» ложками. Когда я буду играть на инструменте громко, вы будете громко стучать, а когда тихо, вы тоже стучите тихо.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».
Во время игры Заяц незаметно уходит.
Музыкальный руководитель:
— Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?
Играет музыкальная заставка «лиса», дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.
Лиса (ребенок): — Колобок, Колобок, я тебя съем!
Музыкальный руководитель:
— Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.
Лиса:
— Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.
Музыкальный руководитель:
— Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.
Игра на шумовых инструментах
Музыкальный руководитель:
— Вот и подружился с лисой колобок. А нашей сказке конец, а кто слушал и помогал – молодец!
— А кто нам помогал? (Ответы детей.)
— Конечно же, вы и наши шумовые инструменты – бубенчики, колокольчики и ложки! Наше занятие подошло к концу.
Кызырова Анаргуль Канатовна,
музыкальный руководитель,
ГККП «Ясли-сад «Батыр», г.Петропавлск, СКО