Home » Детский сад » «В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Цель: Познакомить детей с шумовыми инструментами.

Задачи занятия:

Развивать представления детей об изобразительности музыки; о выразительных средствах музыки (динамика), звуковысотности (высоко-низко, движение мелодии вверх-вниз).

Развивать коммуникативные качества детей посредством музыкальной игры и парной пляски.

Передавать характер музыки в движении, в пении.

Ход занятия

Под веселую музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает детей.

Проводится упражнение — распева «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель:

— Ребята, а вы любите сказки? (Дети отвечают.) Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Сегодня к нам из знакомой сказки пришел гость, а вот из какой он сказки, и кто он, догадайтесь сами!

— Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Музыкальный руководитель:

— А теперь, слушайте сказку внимательно. Бабка испекла Колобок и положила его на подоконник студиться. Но надоело Колобку там лежать, вот он и спрыгнул с окна, перекатился через порог и поскакал по ступенькам вниз. Потом решил вверх подняться и опять вниз спуститься…

Попевка «Лесенка».

Мы по лесенке пойдем,

Звонко песенку поем.

Ля-ля-ля

Звонко песенку поем.

Колобок вверх скакал, скок, скок, скок.

А потом вниз скакал, прыг, скок, скок.

Музыкальный руководитель:

— Выкатился колобок на улицу, а там звонко поют птички. О чем они поют, о том, что наступила зима.

И мы с вами ребята споем «Дружба»

Музыкальный руководитель:

— И покатился колобок дальше. Вдруг видит – на пеньке стоит корзинка. (Показывает.) Она, ребята, вам! Очень хочется узнать, что там спрятано? А вы как думаете, что в корзинке?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель достает из корзины музыкальные инструменты и показывает их детям. Бубенцы, ложки и колокольчики.

Музыкальный руководитель:

—  Дети, а мы с собой в сказку возьмем музыкальные инструменты, может они нам помогут? (Ответы детей.) Тогда слушаем сказку дальше. Катился Колобок, а навстречу ему… кто?

Включается фоновая музыка «медведя». Дети узнают и охарактеризуют «медведя» по исполняемой музыке.

Медведь: — Колобок, колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель:

— Не ешь Колобка, Мишенька, а лучше поиграй с нами!

Проводится музыкальная игра с бубенчиками.

Медведь:

— Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Музыкальный руководитель:

— Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему… кто?

Включается фоновая музыка зайца. Дети узнают и охарактеризуют «зайца» по исполняемой музыке.

Заяц (ребенок):

— Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель:

— Нет, Заяц, не получится! А давайте мы его напугаем! А помогут нам ложки. Я буду играть фо-но, а вы будете «стучать» ложками. Когда я буду играть на инструменте громко, вы будете громко стучать, а когда тихо, вы тоже стучите тихо.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо».

Во время игры Заяц незаметно уходит.

Музыкальный руководитель:

— Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: испугался, убежал.) Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто?

Играет музыкальная заставка «лиса», дети узнают и охарактеризуют «лису» по исполняемой музыке.

Лиса (ребенок): — Колобок, Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель:

— Не ешь Лиса Колобка, мы тебе песенку споем.

Лиса:

— Не хочу я песни слушать, я хочу съесть Колобка.

Музыкальный руководитель:

— Не ешь Лиса Колобка, мы тебе на музыкальных инструментах сыграем.

Игра на шумовых инструментах

Музыкальный руководитель:

— Вот и подружился с лисой колобок. А нашей сказке конец, а кто слушал и помогал – молодец!

— А кто нам помогал? (Ответы детей.)

— Конечно же, вы и наши шумовые инструменты – бубенчики, колокольчики и ложки! Наше занятие подошло к концу.

Кызырова Анаргуль Канатовна,

музыкальный руководитель,

ГККП «Ясли-сад «Батыр», г.Петропавлск, СКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*