Home » Новости » В едином «РИТМЕ»

В едином «РИТМЕ»

 

Составлять аналитические справки и владеть современными методами эффективного планирования — что может быть проще, когда о системе информационно-аналитической работы расскажут опытные специалисты.

 

В Костанайской области вновь начала работу Школа начинающего методиста «РИТМ».

— Аббревиатура названия переводится, как развитие инновационного творческого методиста, — пояснила руководитель методкабинета дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области Татьяна Набатникова. — В свете современных требований идет активный процесс обновления деятельности методкабинетов и наша школа — это площадка для обмена опытом, общения с коллегами по актуальным вопросам. Главное — это одна из форм непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования, повышения профессиональной компетентности.

Первое в этом году занятие школы «Ритм» затрагивало вопросы информационно-аналитической работы, повышения компетентности методистов, формирования их готовности к составлению аналитических справок и совершенствования практических навыков работы с информационно-аналитическим материалом.

— Информационно-аналитическая работа входит в перечень должностных обязанностей методиста. Умелое владение формами данной деятельности способствует выявлению многих рабочих проблем, — акцентировала спикер заседания Татьяна Набатникова. — Для того чтобы их решать, необходима аналитическая работа. Она также является основой для стратегического планирования, концентрации определенных действий для проектирования своей будущей траектории развития.

Вычленить плюсы и минусы в работе, в том числе информационной, помогает метод SWOT-анализа.

— Данный метод стратегического планирования активно используется в различных сферах, в том числе, и в образовании, — пригласила на свой мастер-класс заведующая методическим кабинетом отдела образования акимата Карасуского района Наталья Вдовиченко. — Аббревиатура обозначает четыре объекта анализа: S («моя сильная сторона»), W («слабая сторона»), O («возможность»), T («угроза, проблема»). Чтобы провести SWOT-анализ достаточно иметь лист бумаги и карандаш, что позволит за короткое время составить общую картину положения дел.

В ходе практического занятия начинающие методисты научились составлять матрицу (основу метода) своих сильных и слабых сторон и возможных угроз деятельности, а также выработали рекомендации о том, как можно компенсировать слабые стороны с учетом возможностей внешней среды.

Не менее актуальной проблеме уметь делать правильные выводы и заключения был посвящен коучинг заведующей методкабинетом отдела образования акимата Федоровского района Елены Осиповой. Вместе с тренером слушатели создавали матрицы системы эффективного планирования, с помощью которых видны пробелы в деятельности.

Завершая занятие, участники выработали алгоритм определенных действий методиста в части того, как эффективно спланировать свою работу и сошлись во мнении, что необходимо как можно больше времени уделять самообразованию.

В практической части занятия методистам было предложено разработать круг вопросов для памятки — действенного инструмента в поддержку тех, кого специалист объективно должен изучить (учителя, учащиеся, коллеги), а также свернуть пересыпанный наукоемкими терминами текст по максимуму, сделать его простым и понятным.

Согласно составленной памятке, слушатели проанализировали готовые справки из архива методкабинетов. На их примере убедились, что документы должны быть аналитически грамотными.

 

Оксана ЛУКАШ,

завсектором информационного сопровождения отдела ИЭД и ОСО методкабинета дошкольного и общего среднего образования УО АКО

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*