открытое занятие для средней группы
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро — улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Если добро будем делать до вечера!
«Улыбка». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относится с добротой, то ему в ответ захочется поделится с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки и скажите: «Мы одна семья вместе мы всегда». И теперь каждый по кругу передает «улыбку» соседу справа по кругу.
— Ребята, а я предлагаю вам сегодня отправится в волшебную страну Доброты.
— Закроем глаза и представим себе, как мы летим на волшебном облачке.
За синими морями, за зелеными лесами, далеко-далеко есть чудесная волшебная страна ДОБРОТЫ. Там живут добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают.
В этой чудесной стране живет прекрасная фея Доброты. Она следит за порядком в стране, чтобы никто и никогда не терял доброту в своем сердечке. Если она замечала, что кто-то начинал сердиться, злиться, ссориться, не помогать другим, она сразу же брала этого жителя к себе в сад. Как только кто-нибудь к нему приближался и вдыхал его чудесный аромат, то сразу же становился опять добрым, ласковым, не жадным.
Однажды про эту страну узнала злая волшебница Зловредина. Она не хотела, чтобы люди были добрыми, а чтобы были такими же злыми как она. И заколдовала добрую фею и сделала ее маленькой, незаметной.
Ха-ха-ха, теперь я заколдую всю вашу страну и вы без феи станете все злыми, жадными, зловредными — сказала Злая Волшебница и весь город покрылся паутиной.
Зловредина забирает фею Доброты и уносит к себе. По пути она оставляет задания для детей, чтоб спасти фею.
— Если вы хотите спасти фею, вы должны выполнить мои трудные задания,
В-ль: Что же нам делать? Ребята, как нам помочь феи?
— Надо фею расколдовать. Надо выполнить задания.
— Зловредина оставила нам задание. И первое задание под цифрой 1.
(нахожу коробочку с номером 1, в ней сердечко, там задание)
Зловредина незнает, что такое доброта, надо чтобы вы объяснили, что такое доброта?
-О ком или о чем можно сказать добрый или доброе?
Дети: Добрый день, вечер, путь, час, утро, сердце.
В-ль: А почему человека называют добрым? Что такой человек делает?
Дети: Помогает людям, заботится о животных и бережет растения.
В-ль: Молодцы, ребята. Мы выполнили первое задание и этот кусочек радуги я прикреплю к доске.
— Надо найти задание под цифрой 2.
Находим волшебный мешочек.
— Зловредина приготовила для вас сложное испытание, и чтобы его выполнить вы должны не торопиться и хорошо подумать прежде чем дать ответ. Она думает, что вы не умеете говорить ласковых слов. (берут из мешочка предметы и называют ласково).
— А как мама дома вас называет ласково?
— Меня мама называет ласково солнышко.
Вот и еще один кусочек радуги у нас появился на мольберте.
— Находим задание под цифрой 3. (в коробочке смайлик грустный)
— Ой, грустный смайлик. Что же это значит? Зловредина хочет, чтоб вы были грустные, печальные. И у вас было плохое настроение. Это так?
— Нет. Мы веселые. Добрые. У нас отличное настроение. Мы знаем песенку про настроение на английском языке.
Поют.
Появляется еще один кусочек радуги.
— Поищем следующее задание под цифрой 4. Ой, ребята, смотрите, Зловредина запутала волшебных бабочек в паутине. Она не хочет, чтоб вы знали волшебные, вежливые слова. Давайте поможем бабочкам. Эти бабочки не простые. У каждой бабочки есть свое имя — вежливое слово. Вы должны угадать их имена.
— Моя бабочка с именем Спасибо. Рахмет.
— Молодцы. Мы помогли бабочкам и поместим их в корзину.
Звучит музыка.
Заходят Зловредина и Фея Доброты.
Зловредина:
— Молодцы ребята, вы правильно выполнили задания и расколдовали Фею Доброты.
Я поняла, что добрым быть хорошо. И я не хочу, чтоб меня звали Зловрединой.
Фея:
— Ребята, давайте дадим ей новое доброе имя.
— Счастье, Нежность, Ласка, Забота,
Фея:
Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.
— Я вижу у вас в корзине бабочек. Что это за бабочки?
— Бабочки с вежливыми именами.
— Я предлагаю этих бабочек поместить на радугу Красоты.
Дети берут бабочку, называют ее имя и помещают на радугу Красоты.
Фея:
— Смотрите как засияла радуга своими переливами.
Фея: — Ребята, напомним …Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди?
(Ответы детей)
Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.
Зловредина:
– Ребята за ваши добрые слова и дела я хочу сделать вам подарок.
(Каждому ребёнку сердечко)
— Вот эти сердечки. Они волшебные. Возьмите по сердечку и подарите нашим гостям. Но при этом не забудьте им пожелать всего доброго.
Дети берут сердечко, дарят гостям, желают: желаю быть здоровым, желаю быть счастливым, желаю быть добрым.
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами побывали в волшебной стране Доброты. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.
Рогозина Зухра Каиргельдыновна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
Сандыбаева Айслу Хамариденовна,
воспитатель второй квалификационной категории,
ГККП «Ясли-сад «Батыр», г. Петропавлск, СКО