Новые технологии
Применение на уроках элементов геймификации — способ сделать урок эмоционально насыщенным и наиболее наглядным.
Учителя начальных классов, руководители методических объединений приняли участие в семинаре, организованном методкабинетом дошкольного и общего среднего образования Управления образования акимата Костанайской области.
Тема семинара «Внедрение элементов геймификации на уроках». Эта инновационная методика, применяемая на уроках в старших классах, сегодня приобретает особую актуальность и в начальном звене.
— Одна из основных задач «не заиграться», игра должна решать учебные задачи, — отметила заведующая сектором начального образования методкабинета Ди ОСО УО АКО Айгуль Кишкимбаева. — В ходе игры скучные задания можно сделать интересными. Для одного ученика учеба дается легко, для другого с большим трудом, геймер-технологии помогут решить многие из этих проблем в обучении. Геймификация — это применение подходов, основанных на принципах компьютерных игр, для решения учебных задач.
Как использовать разные виды игр? Чем отличается геймификация от дидактических игр? На эти и другие вопросы в ходе семинара участники получили ответы на открытых уроках и практических занятиях.
По словам Айгуль Кишкимбаевой, элементы геймификации могут фигурировать в различных формах и образах. К примеру, при опросе учеников в классе. Необходимо лишь дать детям задание, а компьютер сам выдаст результаты опроса. Важна и система бонусов. Чем больше учитель простимулирует учащихся, тем более качественный получит результат.
Своими наработками по теме «Геймификация как фактор активизации учебной деятельности» поделились педагоги Люблинской СШ Карасуского района. Татьяна Кистнер предложила почувствовать себя в роли учеников и поиграть всем вместе. Все без исключения задания web-квеста «Решение задач на уроке математики в 3 классе» были связаны со школьным программным материалом, согласно программе обновленного содержания образования.
— Web-квест представляет собой проблемное образовательное поле с игровым сценарием, где определены роли, оценки, условия, в конце игры дети получают бонусы, что вызывает еще больший азарт, — отметила Татьяна Кистнер.
Своими наблюдениями о том, что игра мощнейший мотивационный способ в обучении, который когда-либо придумало человечество, поделилась и учитель Люблинской школы Виктория Мануленко:
— Игра делает обучение эмоциональным. Испокон века каждый учитель в арсенале имел множество игровых проектов, которые он использовал на различных этапах урока. К примеру, на этапе актуализации знаний можно применять дидактическую игру «Мы шагаем» или«Я беру тебя с собой». В изучении нового материала эффективно использование игры «Магазин», «Кафе» и других. Геймер-технологии хорошо зарекомендовали себя и в групповой деятельности.
Оксана ЛУКАШ,
завсектором информационного сопровождения
отдела ИЭД и ОСО методкабинета
дошкольного и общего среднего образования УО АКО