Область: Познание
Раздел: Естествознание
Цель: Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.
Задачи: Формировать коммуникативные навыки, используя вербальные и невербалные средства общения. Способствавать укреплению физического и эмоционального благопалучия детей.Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно ухаживать за ними.
Полиязычие: глаза – көз – an eye
Материал: схема глаза, картинки по теме занятия,
Ход занятия
Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своём здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Вы узнаете, о каком органе чувств мы будем говорить, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?»
Дети: Глаза
Вопитатель: Рассмотреть слайды с изображением орла и совы. Как вы думаете, какая из птиц самая зоркая? (ответы детей)
Воспитатель: Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всего видит сова, она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит как сова. Но, не смотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?
Дети: Глаза помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и величину.
Воспитатель: Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие у нас красивые глаза! Что вы можете сказать о глазах? Какие они?
Дети: Ясные, весёлые, грустные и т. д.
Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей)
Рассказ воспитателя по схеме.
Воспитатель: Давайте рассмотрим строение глаза.(на схеме стрелками обозначить веко, зрачок, ресницы и брови).
Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защещены. Что защищает наши глаза?
Дети: Наши глаза защищают веки и ресницы.
Воспитатель: Что ещё оберегает наши глаза? Отгадайте подсказку – загадку «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболёнка разыгрались» (брови и глаза). Запомните: брови, глаза и ресницы не только для красоты. Они защищают глаза от пота, пыли и ветра. Но чтобы сохранить зоркость, такой защиты не достаточно. Что ещё надо? Не удивляйтесь, но слёзы тоже защищают гдаза от пыли и грязи, вымывают их со слезой.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
- Закрыть глаза, не напрягая мышцы, на счёт 1 – 4 , широко открыть глаза и посмотреть вдаль 1 – 6 (4 – 6 раз).
- Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, затем смотреть прямо перед собой на счёт1 – 6 (4 – 5 раз)
- Не поворачивая головы (держать прямо), делать медленые круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6 (4 – 5раз)
- Указательными пальцеми делать лёгкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.
Игра «Полезно – вредно»
Воспитатель: У каждого у вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно?
Картинки: читать лёжа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении. Дети комментируют свои рисунки. Воспитатель: Давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.
- Умывайтесь по утрам.
- Смотрите телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
- Не читать лёжа и в транспорте,
- Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
- При чтении и письме свет должен падать слева.
- Расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см.
- В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, и т. д.)
- Делать каждый день гимнастику для глаз.
Если вы носите очки,,,,
- Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
- Берегите свои очки, храните их в футляре.
- Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом.
- Не кладите их стёклами вниз.
- Снимайте во время занятия спортом.
Упражнения для профилктики близорукости.
- Вверх — вниз, влево – вправо. Зажмуриться, и двигая глазами, сосчитать до десяти.
- Круг. Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против
- Квадрат. Представьте квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний.
- Скорчим рожицу. Изобразить мордочки животных или сказочных персонажей, например ёжика: губы вытягивать вперёд, влево, вправо,вверх, вниз. Потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
- Рисование носом. Закрыть глаза, представить, что нос стал длинным. И рисовать им предмет, буквы и т. д.
Казакова Наталья Петровна,
воспитатель ГККП
«Ясли – сад №12 коррекционного типа»,
город Аксу