Home » Детский сад »  Глаза – мои добрые помощники

 Глаза – мои добрые помощники

 

Область: Познание

Раздел: Естествознание
Цель:
Продолжать развивать представление о значении зрения и понимание того, что важно заботиться о глазах, чтобы сохранить здоровье.

Задачи: Формировать коммуникативные навыки, используя вербальные и невербалные средства общения. Способствавать укреплению физического и эмоционального благопалучия детей.Воспитывать у детей потребность беречь глаза и правильно ухаживать за ними.

Полиязычие: глаза  – көз – an eye

Материал: схема глаза, картинки по теме занятия,

Ход занятия

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, необходимо знать, как устроен человек, и заботиться о своём здоровье. Никто не позаботится о нас лучше, чем мы сами.

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Вы узнаете, о каком органе чувств мы будем говорить, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят?»

Дети: Глаза

Вопитатель: Рассмотреть слайды с изображением орла и совы. Как вы думаете, какая из птиц самая зоркая? (ответы детей)

Воспитатель: Самое острое зрение у орла, он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всего видит сова, она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орёл, и в темноте не видит как сова. Но, не смотря на это, глаза являются помощниками человека. Почему это так?

Дети: Глаза помогают видеть всё вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму и величину.

Воспитатель: Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие у нас красивые глаза! Что вы можете сказать о глазах? Какие они?

Дети: Ясные, весёлые, грустные и т. д.

Воспитатель: Какого цвета бывают глаза? Как они расположены? (ответы детей)

Рассказ воспитателя по схеме.

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение глаза.(на схеме стрелками обозначить веко, зрачок, ресницы и брови).

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза должны быть хорошо защещены. Что защищает наши глаза?

Дети: Наши глаза защищают веки и ресницы.

Воспитатель: Что ещё оберегает наши глаза? Отгадайте подсказку – загадку «Под мостом – мостищем, под соболем – соболищем два соболёнка разыгрались» (брови и глаза). Запомните: брови, глаза и ресницы не только для красоты. Они защищают глаза от пота, пыли и ветра. Но чтобы сохранить зоркость, такой защиты не достаточно. Что ещё надо? Не удивляйтесь, но слёзы тоже защищают гдаза от пыли и грязи, вымывают их со слезой.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

  1. Закрыть глаза, не напрягая мышцы, на счёт 1 – 4 , широко открыть глаза и посмотреть вдаль 1 – 6 (4 – 6 раз).
  2. Посмотреть на кончик носа на счёт 1 – 4, затем смотреть прямо перед собой на счёт1 – 6 (4 – 5 раз)
  3. Не поворачивая головы (держать прямо), делать медленые круговые движения глазами вверх – вправо – вниз – влево и в обратную сторону. Вверх – влево – вниз – вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 – 6 (4 – 5раз)
  4. Указательными пальцеми делать лёгкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Игра «Полезно – вредно»

Воспитатель: У каждого у вас картинка. Рассмотрите их и скажите, что для глаз полезно, а что вредно?

Картинки: читать лёжа, смотреть на солнце, оберегать глаза от ударов, промывать глаза по утрам, тереть глаза грязными руками, читать при хорошем освещении. Дети комментируют свои рисунки.       Воспитатель: Давайте сформулируем и запомним правила бережного отношения к зрению.

  • Умывайтесь по утрам.
  • Смотрите телевизор не более 1 – 1,5 часов в день.
  • Не читать лёжа и в транспорте,
  • Оберегать глаза от попадания в них инородных предметов.
  • При чтении и письме свет должен падать слева.
  • Расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см.
  • В пищу употреблять достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушка, и т. д.)
  • Делать каждый день гимнастику для глаз.

Если вы носите очки,,,,

  • Не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться.
  • Берегите свои очки, храните их в футляре.
  • Регулярно мойте очки тёплой водой с мылом.
  • Не кладите их стёклами вниз.
  • Снимайте во время занятия спортом.

Упражнения для профилктики близорукости.

  1. Вверх — вниз, влево – вправо. Зажмуриться, и двигая глазами, сосчитать до десяти.
  2. Круг. Представить большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против
  3. Квадрат. Представьте квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний угол, в левый верхний, в правый нижний.
  4. Скорчим рожицу. Изобразить мордочки животных или сказочных персонажей, например ёжика: губы вытягивать вперёд, влево, вправо,вверх, вниз. Потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
  5. Рисование носом. Закрыть глаза, представить, что нос стал длинным. И рисовать им предмет, буквы и т. д.

Казакова Наталья Петровна,

воспитатель ГККП

 «Ясли – сад №12 коррекционного типа»,

 город Аксу

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*