Home » Новости » Грамоте учиться – всегда пригодится

Грамоте учиться – всегда пригодится

В  период с 28 января по 1 февраля в ГУ «Карасуская средняя школа» отдела образования  была проведена предметная Неделя филологических дисциплин. При подготовке была поставлена следующая цель: воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной и иностранной речи; расширять жизненные познания детей.

В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. Во время их подготовки и проведения  с помощью научно — популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов,  ученики имели возможность познакомиться с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов.

В 1 день Недели был вывешен план – карта «Путешествия по океану знаний» (карту заранее готовила группа учащихся 8 «Б» класса).

Открытие Недели русского языка  началось ранним утром у входа в школу,  учащиеся читали наизусть стихотворения, вспоминали высказывания и пословицы о языке, за свои знания получали сладости и эмблему «Знаток русского языка». На первом этаже в течение недели можно было познакомиться с «Выставкой словарей», которую приготовили библиотекарь школы Карпец Л.П. и члены МО.

1 день – стиль художественный, поэтому учащиеся среднего звена охотно приняли участие в выставке рисунков «Моё любимое литературное произведение».

Линейка, посвященная открытию недели, состоялась в этот же день. Благодаря учителям Исаковой М.С., Карпец Л.П. и вожатой школы Казбековой Б.С., активистами «Жас Улан» были представлены интересные факты о русском языке, прозвучали стихи и юмористическая сценка «Несуразные вещи».

2 день — Остров «Стиль публицистический»

Учащимися 7 «Б» и 9 «А» класса под руководством Бердияровой Ж.Т. и Карпец Л.П. были подготовлены проекты «Русские лингвисты» —  Цикл бесед под общей рубрикой «Экология слова». Старшеклассники представили  основные  факты жизни и деятельности великих лингвистов и писателей С.И. Ожегова, В. Виноградова, В. Даля, М. Лермонтова.

Макушевой Е.Г.  в этот день было проведено внеклассное мероприятие —  Создание коллажа «Похвальное слово языку»  для учащихся 5–6-ых классов. После состязаний в турнире «Знатоки русского языка» ребятам было предложено из подручного материала создать коллаж на тему  «Великий русский язык». В ходе совместной практической работы получились разнообразные коллажи, выполненные по определённо заданным критериям:

  1. Нарисовать букву в виде предмета или картинки
  2. Подобрать высказывания великих ученых о русском языке
  3. Вспомнить пословицы и поговорки
  4. Составить синквейн со словом «ЯЗЫК»

С небольшим отрывом в данном мероприятии победила сборная «Знатоки русского языка» учащихся 6-ых классов.

3 день – Остров “Стиль разговорный”

В этот день для учащихся 7-х классов учителями Бердияровой Ж.Т. и Саутпаевой А.А. был приготовлен и проведен  Брейн-ринг «Веселая грамматика». Данное мероприятие проводилось в виде викторины, учащиеся разделились на две команды, им предлагались каверзные вопросы из разных разделов языкознания. Ведущими мероприятия были учащиеся 10 класса, ими предлагалось отгадать ребусы, загадки, шарады. Ребята с огромным интересом выполняли задания. Главной целью данного мероприятия было привлечение интереса ребят к русскому языку, а также повторение разделов русского языка. Организаторы мероприятия поощрили участников  сладостями.

4 день — Остров “Стиль научный”

В течение дня на всех уроках учителями-предметниками были проведены тематические терминологические диктанты. Одна из серьезнейших проблем современной школы — резкое падение интереса учащихся к русскому языку и литературе и, как следствие, снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свою мысль. Беседы с учащимися, которые проводились в этот день, были направлены на повышение интереса к изучению русского языка, развитие речи, обогащение словарного запаса учащихся через работу со словарями и справочной литературой.

Таким образом, содержание заданий полностью соответствовало изученному программному материалу, задания требовали от обучающихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого или практического применения.

Во второй половине дня учителем Макушевой Е.Г. для учащихся 5-10 классов был проведен Орфографический флэш-моб – «Король письма». Помощниками на мероприятии были обучающиеся из 5 «Б» и 6 «А» классов, которыми была представлена сценка «Королева пунктуации и Федя», благодаря которой вспомнили, когда от запятой зависела жизнь человека, и обыграли знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!»; рассказали в стихотворной форме о знаках препинания. Затем от теоретической части мероприятия перешли к практической. И эта часть мероприятия включала в себя отгадывание грамматических головоломок, ребусов,  ответов на познавательные вопросы учителя. При отборе материала учитывались возрастные и психологические особенности учащихся, уровень их способностей, познавательная деятельность. Завершающим этапом стало то, что учитель предложил принять участие в конкурсе чистописания «Орфографический флэш-моб – Король письма». Среди работ выбраны лучшие и школьникам вручены грамоты.

5 день — Остров “Стиль официально-деловой”

Этот день мы посвятили иностранному языку.  Для учащихся 1 «А» класса Абросимовой И.А. была проведена викторина «Знаем английский», во время которой учащиеся класса были поделены на 4 команды. Ученики на внеклассном мероприятии в игровой форме с удовольствием вспомнили алфавит, названия цветов, животных, счет, виды транспорта, членов семьи и т.д.  Также ребята с интересом участвовали в конкурсе загадок. По окончании мероприятия всему классу выдали грамоту за участие.

В этот же день для учащихся 8-х классов учителями Носенко А.С. и Саутпаевой А.А. было проведено лингвистическое кафе «Полиглот», где учащиеся показали свои знания в области английского, казахского и русских языков;  проявили смекалку и сообразительность, умение работать в группе. Ведущими мероприятия были учащиеся 6 «А» класса, которые превосходно владеют английским языком для своего возраста. Все задания проводились в игровой форме, что позволило активизировать познавательную деятельность учащихся, дало возможность работать в группе. Участие в игре мотивировало учащихся изучать иностранные языки. В данной игре победила команда учащихся 8 «Б» класса. Ребята получили грамоты и сладкие призы.

Согласно КТП учителями-предметниками во время недели филологических дисциплин были проведены открытые уроки. Учитель английского языка Носенко А.С. в игровой форме познакомила учащихся 2 «А» класса с частями тела «Parts of bodi».  Исакова М.С. провела в 5 «А» классе урок русского языка на тему «Игра словами», во время которого учащиеся побывали в роли журналистов и рассказали в заметках в газету о реликвиях своей семьи. Макушева Е.Г. с учащимися 5 «Б» класса совершили увлекательное путешествие в мир сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.

К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-10 классов. О том, что Неделя филологических дисциплин способствовала развитию  любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества говорят результаты всех проведённых мероприятий, отзывы участников и гостей, присутствовавших на внеклассных мероприятиях и открытых уроках. Предметная неделя по русскому языку прошла успешно и надолго запомнится учащимся.

Неделя продемонстрировала успешное сочетание урочной и внеклассной работы. Школьники принимали активное участие в мероприятиях. Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда бывают интересными для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины.

Важным итогом недели можно назвать активное использование компьютерных технологий, что способствовало  разнообразию форм деятельности в урочное и во внеурочное время, осуществлению индивидуального подхода, расширению объема предъявляемой информации, улучшению организации мероприятий, повышению интереса к изучению предметов.

Недели филологических дисциплин — это прекрасная возможность развивать интерес и воспитывать потребность изучать языки.

В целом Неделя русского языка и литературы прошла на хорошем уровне, все запланированные мероприятия были проведены. Применение нетрадиционных форм обучения позволило значительно расширить поля деятельности учителей, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволили разнообразить учебную деятельность, способствовали повышению интеллектуальной активности обучающихся, а, следовательно, и эффективности обучения. Игровые моменты помогали создать атмосферу непринужденности, увлекали сотворчеством, разряжали напряженную обстановку.

Макушева Елена Геннадьевна,

учитель русского языка и литературы

ГУ «Карасуская средняя школа

отдела образования акимата Карасуского района»

Костанайская область, Республика Казахстан

40 комментариев

  1. Отличная работа!

  2. Замечательные мероприятия !

  3. Татьяна

    Творческая неделя, спасибо за интересный материал!!!

  4. Чувствуется,что неделя прошла на одном дыхании. Я получила массу эмоций от проведения мероприятий

  5. Как всегда на высшем уровне !

  6. Интересно придумано!!! Каждый день имел своё направление

  7. Очень познавательно

  8. Таскера

    Молодцы,коллеги

  9. Светлана

    Молодцы! Интересно.

  10. Юлия Ефремова

    Статья содержит не только подробный отчёт о проведении предметной олимпиады в школе, что, несомненно, представляет интерес для учителей-практиков, но и содержит доказательство того, что такие мероприятия — это не только проверка знаний и умений школьников, но и ситуация получения нового опыта деятельности, средство повышения мотивации к учению. Спасибо автору статьи за организацию такой насыщенной, содержательной Предметной недели и, самое главное, за то, что щедро поделилась своим опытом. Есть чему поучиться: от постановки целей, выстраивания мероприятий до подведения итогов.

  11. Штерн Е.П.

    Очень интересно и полезно!!!

  12. Огромное спасибо Елене Геннадьевне за ее труд. За столь интересные идеи.

  13. Очень интересная статья! Спасибо автору за информацию о проведенной Неделе филологических дисциплин.

  14. Очень познавательно

  15. Очень полезная информация! Учителями применялись различные АМО.

  16. .Кушпаева А.Б., к.и н., доцент

    Учителя с большой буквы! Энтузиасты, на которых сегодня и держится система образования! Нужна всемерная поддержка тем педагогам, которые, невзирая на трудности, продолжают честно и верно служить своему долгу! Поддержка не только материальная. В первую очередь, моральная! Всем новаторам, инициативным и неутомимым Учителям! С наилучшими пожеланиями тем, кто верит в будущее!

  17. Савченко Т.Г.

    Очень интересные мероприятия, чувствуется неравнодушное отношение педагогов. И статья написана хорошим, грамотным языком. Хочется поблагодарить автора статьи и пожелать успехов в работе.

  18. Спасибо большое, коллега! Много интересных идей я для себя взяла. Удачи и успехов Вам в работе!

  19. Статья просто потрясающая. Молодым специалистам на заметку.

  20. Хорошая идея проведения мероприятий?

  21. Отличные мероприятия

  22. Таскера

    Коллеги, творческих успехов! Так держать!

  23. Материал очень полезный! Учителями применялись различного вида АМО. Учитывается и наличие ИКТ. На мой взгляд, неделя русского языка и литературы прошла на высшем уровне!

  24. Отличная работа! Спасибо учителям!

  25. Интересный материал, возьму на заметку!

  26. Сания Кусаинова

    Молодцы коллеги! Русский язык — язык межнационального общения! Очень печально видеть нам,учителям русского языка, насколько плачевно обстоят дела с его изучением и тотальной безграмотностью среди молодого поколения. Надеюсь, что такие инициативы возродят интерес детей к его изучению. Удачи вам, коллеги!

  27. Отличный материал для размышления

  28. Отличная статья!

  29. Такие замечательные идеи

  30. Светлана

    Столько интересного узнала для себя

  31. Очень творческий подход

  32. Сюзанна

    С Вас можно брать пример!

  33. Сюзанна

    Очень полезно для учителей-практиков

  34. Замечательный педагог Елена Геннадьевна! Всегда интересно, с душой и очень грамотно!

  35. СПАСИБО ЗА ЦЕННЫЙ МАТЕРИАЛ!

  36. Лапицкая Зинаида Николаевна

    Замечательные идеи.

  37. Спасибо коллегам! Замечательные мероприятия! Много интересного и познавательного.

  38. Спасибо автору статьи. Спасибо коллегам за интересный и познавательный материал.

  39. Анастасия

    Благодарю за материал!

  40. Александр

    Очень увлекательно, спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*