Home » Открытый урок » Джек Лондон «Сказание о Кише»

Джек Лондон «Сказание о Кише»

 

 Цели  урока:

  • Познакомить учащихся с произведением Д. Лондона «Сказание о Кише»;
  • Ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования;
  • Развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь;
  • Воспитывать у учащихся патриотические чувства.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет

Д. Лондона, презентации учащихся, иллюстрации к произведению.

Работа со словами: сказание, иглу, вождь, справедливость.

Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Опрос домашнего задания.

ІІІ. Предварительная работа по теме урока.

Учитель: В этом учебном году мы знакомились с произведениями казахских, русских и зарубежных писателей. Это не просто произведения, это начало великого знакомства с сокровищами мирового искусства. Мы учимся не только читать произведения, но и мыслить, думать, высказывать свою точку зрения.

Сегодня очередная встреча с великим… Это рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише».

Джек Лондон – один из наиболее популярных американских писателей.

Так кто же такой Джек Лондон?

  1. Ученица: Презентация «Джек Лондон»

Учитель: Он прожил жизнь бойцом, «моряком в седле», как он однажды выразился, стал большим писателем, хотя жизнь с детских лет нагромождала ему одно препятствие за другим. Он ушел из жизни сорокалетним. Пятьдесят книг – итог его литературной деятельности. Одна из этих книг включает рассказ «Сказание о Кише». Дома вы прочитали это произведение.

  1. Работа по анализу текста.

— Понравился ли вам рассказ? Почему? (Да, он рассказывает о храбром мальчике, о том, как герой в свои 13 лет не испугался вождя племени и вступил с ним в противоборство; это рассказ о мужественном мальчике).

— Назовите героев рассказа.

  • Киш – главный герой рассказа
  • Клош-Кван – вождь племени
  • Бок – отец Киша
  • Айкига – мать героя
  • Массук – соплеменник
  • Уг-Глук – охотник племени
  • Бим и Боун – два молодых, лучших в поселке охотника
  • В какой части земного шара происходит действие рассказа? (На севере Соединенных Штатов Америки).
  • Что случилось с отцом Киша?
  • Зачем Киш пришел на совет?
  • Как отреагировал Совет на его претензии?
  • Что им ответил Киш?
  • Почему Киша заподозрили в колдовстве?
  • Как Киш охотился?
  1. Словарная работа.

ІҮ. Работа в группах.

І –  Карта истории.

ІІ – График эмоции.

ІІІ – Демонстрация персонажа на стене.

ІҮ – Горячий стул (авторский стул).

Ү. Рефлексия.

— Почему Киш стал уважаемым человеком, вождем своего племени?

— Когда происходило действие рассказа?

— Давайте посмотрим жизнь потомков Киша в настоящее время.

Презентация «Жизнь эскимосов».

  • А как жили наши предки в ХІХ веке?

А сейчас посмотрим нашу действительность.

Презентация «ЕХРО — 2017».

  • Напишите впечатления от урока.

ҮІ. Задание на дом.

Подготовить инсценировку эпизода  произведения.

Байшагирова Бактыбала Диханбаевна,

учитель русского языка и литературы,

ШЛ «Қазғарыш» №50 им. Райымбек батыра

города Астаны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*