Цели: Диагностировать и развивать зрительную память. Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение»; распределение внимания. Развивать коммуникацию, тонкую моторику руки и общую моторику.
Материалы: Бланки с заданиями для каждого ребенка, игрушка снеговик, ведро, бумажные снежки, мешочек; магнитофон, веселая музыка, массажер «Су-джок, карандаши.
Вводная часть:
Приветствие «Волшебные рукавицы»
Психолог. Сейчас я каждому раздам волшебные рукавицы-невидимки, давайте их наденем, чтобы согреть ручки, и поприветствуем друг друга вот так. (Дети хлопают ладонями обеих рук о ладони соседа.)
Основная часть:
Психолог. Ребята, какое время года наступило? (Зима.) Кто-то к нам стучится. Кто ж е это, интересно? Отгадайте:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. (Снеговик)
Правильно!
Появляется игрушка Снеговик, здоровается.
Он пришел, чтобы поиграть с вами и написать письмо для Деда Мороза. Часть игр мы будем делать на коврике. Там можно будет разговаривать друг другом. А часть заданий мы со снеговиком будем делать за столом «молчания», например, сочинять письмо.
Задание «Запоминайка» Диагностика зрительной памяти. Каждому дается бланк с Психолог. Вот какой плакат снеговик принес вам в подарок! Давайте смотрим, что здесь нарисовано. А теперь посмотрите внимательно на картин- и постарайтесь запомнить, как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки. (Время предъявления — 30 с.) Снеговик. Найди на своем листочке эти предметы и обведи их. (Раздаются листочки.)
Пальчиковая гимнастика с применением Су-джок (на коврике)
Психолог. Давайте посмотрим, что у снеговика лежит в новогоднем мешке. Вынимаются массажные колечки и шарики Су-джок. Под музыкальное сопровождение сначала в ладонях катаются шарики, а потом на каждый пальчик надеваются колечки.
Задание «Новогодние гирлянды» Диагностика мыслительной операции «анализ». Каждому дается бланк с заданием
Снеговик. Скоро Новый год, а мы еще гирлянды для елки не сделали. Может, нарисуем их? Поможете мне? (Да.) Дорисуй гирлянды, не нарушая закономерности.
Танец «Мороз» Выполняется под песню С. Железнова «Мороз». Психолог. Что-то, ребята, холодно совсем стало. Давайте погреемся и потанцуем!
Вот так холод… (Хлопаем в ладоши, трем их друг о друга.)
Больно щиплет нос… (Потираем нос кончиками пальцев.)
Будем ножки согревать, (Подпрыгиваем на месте.)
Очень холодно стоять. (Хлопаем по ножкам, трем их.)
Крепче стал мороз никак, (Бегаем по комнате.)
Чтобы ручки согревать, будем мы махать.
Делаем движения в соответствии с текстом песни.)
Что нас зимой согревает из одежды? (Ответы детей.)
А еще рукавички. Да нот беда, снеговик наш нес подарки детям, а рукавички все перепутал. Поможем каждому найти пару каждой рукавичке? (Да.)
Задание «Рукавички» Диагностика распределения внимания. Каждому дается бланк с заданием.
Психолог. Найди каждой рукавичке пару. Соедини их линией.
Игра «В снежки» Психолог. Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть. А играть мы будем в снежки. Посмотрим, кто самый меткий. Каждому снеговик принес несколько бумажных снежков. Будем кидать их по очереди в эту корзину
Задание «Чего не хватает?» Диагностика зрительного синтеза.
Каждому дается бланк с заданием
Психолог. Снеговик помогал Деду Морозу рисовать новогодний плакат, но не успел закончить. Посмотри внимательно на картинки. Чего не хватает? Дорисуй.
Закрепление и повторение:
Психолог. Давайте скажем снеговику «спасибо» и «до свидания!». Он придет к нам еще раз. Обязательно придет! Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего понравилось? Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания».
Учет: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Батырова Г.Ж.,
педагог-психолог,
ГККП «Ясли-сад коррекционного типа города Аксу»