Home » Детский сад » Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком»

Дидактическое пособие «Световой планшет для рисования песком»

Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников

Задачи:

способствование развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук;

стимулирование регуляции мышечного тонуса;

способствование улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;

развитие зрительно-моторной координации и умения свободно владеть кистями обеих рук;

развитие артикуляционной моторики, фонематического слуха, диафрагмального дыхания;

способствование воспитанию художественно-эстетического вкуса.

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия «Световой планшет»1.

Вариант 1. Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания

«Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

Вариант 2.Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

Упражнение «Необыкновенные следы»:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

Вариант 3Артикуляционные упражнения.

«Лошадка»- щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».

«Индюки»- языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.

«Качели»- языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.

«Часики»- языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.

«Накажи непослушный язычок»- губами ритмично шлепать по высунутому языку со звуком «п-п-п», ладонью ведущей руки легко похлопывать по песку.

Вариант 4.Словарная работа

«Кто больше назовёт?» Ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки), глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку.

Вариант 5. Автоматизация звуков

«Сильный мотор»- произносить звук [Р], проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р . Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.

«Слабый моторчик»- произносить звук [Рь], проводя мизинцем дорожку по песку.

Вариант 6.  Развитие фонематических представлений

«Два замка». Под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы.

Вариант 7. Формирование слоговой структуры слова

«Раздели слово на слоги». Ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги.

 Вариант 8. Развитие связной речи

«Расскажи. Домашние животные». Ребёнок берет игрушку, описывает домашнее животное. Рассказывает, какую пользу приносит хозяину.

Вариант 9.  Обучение грамоте

«Назови слово». Ребёнок достаёт спрятанную логопедом букву и называет слово, начинающееся на этот звук.

Велиева А. Р.,

 учитель-логопед КГКП «Ясли -сад №1

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*