Home » Детский сад » «Дифференциация звуков Л — Ль, Клад кота Леопольда»

«Дифференциация звуков Л — Ль, Клад кота Леопольда»

Логопедическое занятие

старшая группа

 Цель: Дифференцировать звуки для развития навыка звук – буквенного анализа.

Задачи:

Коррекционно – образовательные: Учить дифференцировать звуки изолированно, в словах, во фразах, уточнить и закрепить правильное произношение Л – Ль, учить составлять предложения с помощью предлогов, учить подбирать слова антонимы

Коррекцинно – развивающие: Развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память, обогащать лексику.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать умение работать в паре.

Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звук Л, карта кота Леопольда, замок, клад с монетами, ИКТ, ноутбук.

Ход занятия: Дети заходят в кабинет

Логопед: Поприветствуем друг друга и гостей .

Ответ детей: Здравствуйте, Салеметсіз бе, Hello.

1.Круг радости:

Улыбнемся всем вокруг

Руку дайте другу слева,

И скорей вставайте в круг

Но сначала будем хлопать

А потом мы будем топать

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, нам отправили видео-обращение. Давайте посмотрим, кто же это, все дружно смотрим на экран. (В это время включается видео, выходят Ласка и Лелик, рассказывают, что кот Леопольд пригласил их в гости на день рождения, а сам даже не умеет правильно произносить наши имена, мы не хотим идти, мы обиделись)

Логопед спрашивает у детей: Ребята, поможем коту Леопольду? Имя первой мышки в синей футболке Ласка, а в розовой футболке Лелик с какого звука начинается имена мыши? Л – Ль.

   Логопед: Чтобы научить кота Леопольда произносить звук, покажем ему как правильно ему это делать.

Ответ детей: губы находятся в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в верхние зубы, горло дрожит Л, л, л.

Логопед: А для того чтобы наши язычки красиво произносили, говорить звуки нужно повторить артикуляционные упражнения. Повторяют за логопедом.

  • Улыбочка – трубочка
  • Маляр
  • Качелька
  • Лошадка
  • Грибочек

Логопед следит за правильном выполнении артикуляционных упражнений, повторяем артикуляционную гимнастику по 2 раза каждую.

Логопед: Молодцы, ребята.

Логопед: (включается видео, кот Леопольд грустным голосом говорит: Ребята, я хотел позвать Ласку и Лелика на день рождения, но они обиделись, убежали и оставили карту, и передаю ее вам)

Логопед: Вот — хитрые, оставили карту, а карта не простая она с замком. Посмотрите, с помощью карты мы можем узнать местонахождения Ласки и Лелика.

 Основная часть.

1.Первое задание

 Логопед: Ребята, нам нужно скорее открыть замок, а чтобы он открылся надо выполнить задание. Посмотрите, перед вами лежат картинки, вам нужно правильно их расставить, на верху доски картинки с твердым звуком Л, а в нижней части картины с мягким звуком Ль. Дают характеристику звука

Луклейкалунацветок
листлодкалисашапка

Логопед показывает. Правильно, ребята, молодцы! Замок открывается, логопед раскрывает карту и показывает детям, открыли мы замок, давайте теперь посмотрим, где же нам искать мышей.

Повесить на мольберт.

  1. задание:

Ребята, давайте посмотрим, куда же нам идти, смотрим на карту, на мосту Лесовичок боровичок сидит грустный (давайте послушаем его: ребята, ко мне сегодня приехали друзья, звери со своими детенышами, пока мы накрывали стол, дети разбежались, помогите найти детей зверят)

Мама Лиса ищет детеныша? (лисенка), где же спрятался лисенок? (За камнем или деревом) Детеныша волка как называют? (волчонок), давайте посмотрим, где же он спрятался, откуда выглядывает волчонок? Волчонок выглядывает из-под кустов. Мама Белка всюду ищет ребенка? Бельчонок сидит около пенечка. Рычит зубастый лев, ищет детеныша. Львенок из-за дерева хвостиком машет. Молодцы, ребята, помогли гостям Лесовичка найти детенышей. В благодарность Лесовичок предлагает нам отдохнуть и потанцевать.

Физминутка под музыку Арам зам – зам

  1. Задание. Давайте посмотрим, куда нам теперь идти, смотрим на карту, ребята, на болоте сидит грустная лягушка. Лягушка мама просит о помощи (видео обращение:) я лягушка – квакушка подскажу вам, как пройти через болота, но только вы должны мне помочь, я не понимаю, как разговаривает мой лягушонок, он все слова путает. Чтобы помочь лягушке-квакушке понять лягушонка нам нужно правильно расставить слова на свои места, а для этого внимательно слушайте меня.

Например: Лось лает на собаку правильно — собака лает на лося.

Ложка моет Милу. Пол моет Олю

Мяч ловит Лушу. Лыжи купили Лешу

Салат ест Клаву.

4.Задание. Лягушка-квакушка теперь понимает лягушонка, благодарят нас, лягушонку очень сильно захотелось с нами поиграть, ведь лягушки очень любят играть, особенно в игру «Скажи наоборот» Поиграем? (с мячом) я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.

Чай горячий, а мороженое…

Перышко легкое, а камень…

Тетрадь тонкая, а книга…

Великан сильный, в Дюймовочка…

Собака сытая, а волк…

Заяц трусливый, а лев…

 Логопед: пропускает через болота. Тут находим мышат.

5.Задание. Ребята, вот мы и прошли болота. Тут же мышки наши Ласка и Лелик. Ласка и Лелик, мы с ребятами научили кота Леопольда правильно разговаривать, давайте дружить (Ребята, давайте жить дружно, кот Леопольд видео-обращение) (видео-обращение от Ласки и Лелика) Ребята, мышки не знают, что такое день рождения, давайте расскажем, что же такое день рождения.

Схема алгоритма. По картинкам дети придумывают рассказ, составляют предложения.

  1. 1. Как мы идем в гости,
  2. 2. Сегодня праздник день рождения,
  3. 3. Стол или чайник с чаем готовится.

4.Подарки, какие подарки, игрушки.

5.Как они игрались, веселились.

Ну что, ребята, понравилось вам, пойдете на день рождения. (видео обращение Ласки и Лелика, мы подарим монеты золотые коту Леопольду, чтобы он купил себе все что захочет, и вам, ребята, подарим монеты не простые — золотые, спасибо вам! Пока)

Логопед: Ребята, кот Леопольд в знак благодарности дарит нам этот клад (логопед вытаскивает настоящий клад внутри клада золотые монеты).

Итог занятий.

Логопед: Сама перечисляет, замок открыли, помогли друзьям зверям Лесовичка найти детенышей, помогли Лягушке-квакушке понять лягушонка.

Логопед: — Ребята, самое главное кому помогли, как помогли? (помогали коту Леопольду найти клад)

Логопед: Какие сегодня были трудности? (ответы детей)

Дайте характеристику звукам [Л], [Ль]?

Ответ детей: Различали, называли, составляли предложения.

Логопед: Ребята скажите, вам было трудно помогать, коту Леопольду

Ответ детей: Нет или да

Логопед: Как вы думаете, вы справились с заданиями, которые были на карте?

Ответ детей: Нет или да

В это время кто-то стучится в дверь и приносит посылку — клад с золотыми монетами.

Логопед: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо справились с заданиями и очень весело помогли коту Леопольду.

Армиянова Гулжанар Нурлановна

логопед

КГКП «Ясли-сад Солнышко»

Карагандинская область, город Абай

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23 комментария

  1. Очень интересное и познавательное занятие.
    Конспект составлен грамотно.
    Логопед
    Армиянова Г.Н.
    Знающий свою профессию педагог.
    Использует на занятии
    И
    К
    Т.

  2. Птица Ирина

    Конспект занятия построен грамотно, с учетом возрастных особенностей детей.
    Обучение строится как увлекательная игровая деятельность, что позволяет создать положительный эмоциональный фон и сохранить интерес на протяжении всего занятия

  3. Овладеть условными правилами употребления средств языка достаточно сложный процесс, и есть такие дети, которые не могут овладеть этим в определенный срок. Поэтому данная статья является актуальным на современном этапе. В статье четко сформулированы задачи, задания. Автором подробно раскрыто содержание.
    Данную статью можно использовать полностью или частично, в зависимости от особенностей группы или класса.
    Желаю Вам успеха в работе.

  4. Как классно!??

  5. Нурсулу

    Молодец!????

  6. Хорошая статья?

  7. Удачи ??

  8. Успехов тебе?

  9. Молодчина??

  10. Колотилова Снежана

    Логопедические занятия всегда очень ценны, так как много детей с дефектами речи. Данное занятие построено грамотно, интересно. Мотивация прослеживается на протяжении всего занятия.

  11. Полезная информация?❤

  12. Horoshaia statia?

  13. Аружан Оразалыкызы

    керемет, оте жогары дарежеде

  14. Классная тема?

  15. Оспанова Гульзат Сагынтаевна

    Логопедические занятия в саду способствуют коррекции речи детей. Данное ОУД составленно с учетом речевых отклонений дошкольников. А задания способствуют восстановлению правильной речи.

  16. Очень интересно

  17. очень интересное занятие отвечает всем методическим критериям

  18. Очень интересное занятие

  19. Логунова Ирина Ивановна

    Интересное занятие с чётко поставленными задачами. В игровой, непринуждённой форме решаются задачи. Разнообразие методов и приёмов позволяет не навязчиво и последовательно выполнять все задания. В завершении дети самостоятельно дают оценку своей работе.

  20. Цай А.А.

    понравилось использование ИКТ на занятии, сейчас детям это очень близко и интересно, что должно повысить их познавательную деятельность и желание заниматься.

  21. Очень интересный , занимательный , а главное развивающий урок. Надеюсь в других детских садах введут подобные занятия

  22. Отличный урок ! Интересно , у вас есть другие занятия подобного типа?

  23. Ерназар

    Әр бала – ата-анасының «үміт еткен көзінің нұры». Өйткені әке-шешенің бәрі дерлік өзінің келешегін баласының арманымен байланыстырады. Сондықтан да олар барын баласының аузына тосып, оның дұрыс қалыптасуына күш салады. Алайда бүгінде көптеген ата-ананы тығырыққа тіреп, алаңдатып отырған жайттар да баршылық. Соның бірі – тілі мүкіс балалардың көбейіп бара жатқандығы.

    Біздің балалық шағымыз Кеңестер Одағымен тұспа-тұс келді. Ол уақытта логопед дегенді көрмек түгіл, естіген де емеспіз. Бүгінде бұл атауды екінің бірі біледі. Әсіресе, балабақшаға барсаңыз, тілі мүкіс бүлдіршіндерді көптеп кездестіресіз. Бұған ата-аналар кәдімгідей алаңдаушылық білдіруде. Былдырлап шыққан баланың тілі сол күйі қала берсе, қай ата-ана уайымдамасын?! Осы салада, білікті, білімді маман екенінізге көз жеткізіп отырмын. Мына жазған жұмысыныздай жұмыстарыныз көбие берсін.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*