вторая младшая группа
открытое логопедическое занятие
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
- Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, ползании на четвереньках по прямой, подлезании под воротца.
- Развивать сенсорные способности. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Количество (один-много) предметов.
- Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
- Развивать моторику артикуляционного аппарата, речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых игр. Учить говорить спокойно, с естественной интонацией. Упражнять в употреблении соответствующих форм словесной вежливости.
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой «Колобок», разучивание слов логопедических распевок, скороговорок и пальчиковых игр.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель и логопед заходят вместе с детьми (8 человек). Встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости!
Показывает игрушку Колобок.
Правильно! Это Колобок. Оказывается, он сбежал из сказки и потерялся, и просит ему помочь вернутся обратно в сказку к бабушке и дедушке. Поможем ему в этом?
Ответы детей.
Воспитатель:
Но чтобы попасть в сказку, нам надо произнести волшебные слова:
«Я стучу, я стучу,
В сказку я попасть хочу!»
(хлопает ритм).
Дети вместе с воспитателем хлопают ладонями ритм и проговаривают волшебные слова.
Логопед:
Посмотрите, ребята, мы попали в волшебный сказочный лес. Ну, что отправляемся в путь?
Ответы детей.
«Наши детки по дорожке зашагали.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Топают стараются громко получается:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь стоп!»
Встречают по дороге зайца.
Заяц:
«Я весь дрожу, в лесу замерз, я так могу заболеть».
Логопед:
«Чтобы не болеть, мы тебе покажем упражнения» (упражнения самомассажа)
Дети:
«Чтобы горло не болело, мы его погладим смело» (поглаживание ладонями шеи сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа).
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе).
Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты смело (раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки за ушами и перед ними).
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (потирают ладони друг о друга).
Заяц:
«Спасибо, я теперь всегда буду выполнять эти упражнения. А сейчас предлагаю поиграть со мной.
Звучит фонограмма Железновых.
Логопед:
Зайка, помоги нам, укажи дорогу. Как нам пройти к бабушке и дедушке?
Заяц:
Хорошо! Следуйте за мной!
Логопед:
Вот спасибо заинька!
Дети идут за зайцем по волшебному лесу и проговаривают слова:
«Наши детки по дорожке зашагали.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Топают стараются громко получается:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь стоп!»
По дороге встречают медведя.
Логопед:
Кто там спит под кустом, принакрылся кожушком?
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с,
Тише, тише, не шуметь, это верно спит медведь!
С-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.
Звучит музыка Железновых – физическая минутка «Головой мы покиваем!»
Медведь просыпается.
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Логопед: «Не ешь мишка, а лучше помоги нам отыскать бабушку и дедушку».
Он предлагает детям дыхательную гимнастику с использованием ароматерапии (пихтовое и ванильный запахи).
Проводится дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
Логопед:
Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки.
— упражнение повторяется 4 раза.
Медведь:
Ах, какие, молодцы! Вот по этой тропинке мы и дойдём к бабушке и дедушке!
Логопед:
Спасибо тебе, Мишенька! Молодцы, ребятки! Можно отправляться в путь!
Дети, заяц идут за медведем по волшебному лесу и проговаривают слова:
«Наши детки по дорожке зашагали.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Топают стараются громко получается:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Наши ноженьки устали и тихонько топать стали:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь стоп!»
По дороге встречают лису.
Лиса:
«Здравствуйте, какой у вас колобок хороший, пригожий я его съем».
Логопед:
Не ешь его!
Дети:
Мы тебе песенку споём.
Дети поют логопедическую распевку «Лиса».
Лиса:
Ах! Какая красивая песенка.
Логопед:
Лисичка, помоги нам отыскать бабушку и дедушку.
Лиса: Хорошо! Помогите мне украсить мою цветочную полянку.
Но на этой полянке нет бабочек, они спрятались в коробочке, и я предлагаю поиграть со своими бабочками.
(из коробочки дети берут по одной бабочке и сажают на цветок такого же цвета).
Лиса:
«Ну, какие же вы молодцы, как красиво стало на полянке».
Колобок: много теперь у меня друзей! Спасибо вам, ребята! Теперь мне весело будет! Логопед: Лисичка, а теперь проводи Колобка с его друзьями к бабушке и дедушке!
Дети и логопед подходят к домику, там куклы бабушка и дедушка.
Логопед:
Поздороваемся с ними! Скажем, здравствуй, бабушка, здравствуй, дедушка!
Дети здороваются.
Логопед:
Колобок домой пришел и друзей своих привел! Ребята, познакомим бабушку и дедушку с друзьями! Кого мы привели?
(по очереди показывают зайца, медведя, лису).
Логопед:
Мы все весело играли, дети очень все устали, уходить нам всем пора, скажем дружно все — Пока!
Пелымских Татьяна Александровна,
учитель – логопед
первой квалификационной категории
ГККП «Ясли-сад «Батыр»,
г. Петропавлск, СКО