Home » Развивающий цикл » Духовно – нравственное воспитание личности через предмет «Самопознание»

Духовно – нравственное воспитание личности через предмет «Самопознание»

 

Во все века люди высоко ценили духовно-нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Казахстана, о его молодежи  Поэтому необходимо чтобы образовательный процесс был направлен на формирование духовности и нравственности личности.

„Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле“
Назарбаева Сара Алпысовна

Что же такое нравственность? — Это нормы, принципы поведения, мотивы поступков.

Что подразумевается под понятием духовность?  Это устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания; определение человеческого способа жизни, выраженное в стремлении к познанию мира и, прежде всего, самого себя — в поисках и открытии самоценного, самосовершенствования; в стремлении найти ответы на „извечные вопросы бытия“ — об устройстве мира, истине, о добре и зле.

Нравственное воспитание — процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его отношения к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

«Самопознание» — это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым Почему так важен предмет самопознания? Разве недостаточно просто любить детей, окружать их атмосферой любви, полагаясь на интуитивное решение ситуаций, в которых востребованы ценностные критерии.

Главная идея самопознания звучит так: «Откройтесь миру, и мир откроется для

вас». Самопознание это ключ к преображению. Духовность, составляющая основы

предмета «Самопознание», выражается в единстве трех основных измерений –

интеллектуальном, этическом и эстетическом.
Уроки опираются на лучшие образцы духовного наследия человечества. Их часто называют уроками народной мудрости. Учащиеся проводят анализ своего внутреннего мира и дают оценку собственной деятельности, ищут выходы за пределы собственного «я», осмысливают, изучают, анализируют свои мысли, слова и поступки. Вместе с тем они совершенствуют свои положительные качества и преодолевают отрицательные. Также учащиеся творчески подходят к своей личности: эти уроки ориентированы на получение достоверных знаний о самом себе в целях дальнейшего саморазвития и самореализации. В конечном итоге  ученики получают такие человеческие  ценности,  как добро, красота, свобода, смысл жизни, истина, самоценность человека, достойный образ жизни, нравственность в целом.

Копбаева Лязат Х амитжановна,

учитель самопознания,

КГУ «СОШ №59»,

 г. Караганда

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*