Home » статьи » Задача учителя– научить учиться

Задача учителя– научить учиться

Профессия учителя начальных классов требует от специалиста совмещения многих качеств, как личностных, так и профессиональных. Важность задачи педагога начальных классов сложно переоценить — он закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, начинает социальную адаптацию ребёнка. Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, беспрерывно возникающих в головах детей. И каждое решение или ответ должны быть грамотными и стратегически правильными, ведь полученные в начальной школе знания используются человеком на протяжении всей его сознательной жизни.

Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения.

Традиционное базовое программное образование не успевает за изменениями производственных технологий и поэтому принципиально не может обеспечить человека на всю жизнь знаниями, умениями, навыками и качествами, необходимыми для эффективного выполнения социальных ролей и выбранных профессий.

Учителям необходимо меняться. Для того чтобы улучшить результаты обучения учеников, учитель постоянно должен заниматься самообразованием, развивать себя. Обучать учеников тому, как учиться и формированию их как независимых, мотивированных, уверенных в себе, всесторонне развитых личностей. Одним из множества способов повысить уровень образования для учителя, причем наиболее эффективным, являются курсы повышения квалификации.

Мне выпала возможность побывать на курсах по теме: «Развитие профессиональных компетентностей учителя начальных классов в условиях внедрения государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан», организованных на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Акмолинской области.

Я очень рада, что попала в группу с такими замечательными людьми и профессиональным, высококвалифицированным тренером. Во время обучения нам рассказали цели и задачи данной программы. Мы в течении двух недель полностью раскрылись как преподаватели, считаю, что это заслуга нашего тренера Пранге Оксаны Владимировны. В первую неделю я получила огромный багаж знаний. С первого же дня я осознала, что обучение будет проходить в атмосфере непринужденного общения. Открытость тренера способствовала созданию атмосферы доверия. Знакомство с коллегами произошло легко, с участием тренера. Программа обучения была очень содержательной, насыщенной, отвечающей требованиям времени.

Многие лекции, тренинги и практикумы преподавателей были посвящены актуальным вопросам. Были освещены такие современные темы, как «Психологические механизмы формирования эффективной образовательной среды в начальной школе. Психологические механизмы взаимодействия педагогов и учащихся», «Правополушарное развитие в обучении младших школьников», «Новая парадигма образования и профессиональная компетентность педагога», «Кейс стади» как инструмент формирования функциональной грамотности» и другие. Лейтмотивом всех лекций была мысль: задача учителя на современном этапе – научить ученика учиться.

В первые дни, тренинги, проведенные для нас, позволили нам сдружиться как единому коллективу. Мы проделали огромную работу: создавали постеры, разрабатывали уроки, знакомились и делились активными методами обучения, одним словом – получили мощный объем полезной информации.

Сразу хочется  отметить важность таких курсов для учителей начальных классов: обучение, основанное на компетенциях, причем основной принцип обучения ориентирован на результаты.

Материал, рассмотренный на лекциях, безусловно, актуален, интересен, полезен. Кроме того, удачным моментом на курсах стало то, что теоретические знания нашли подкрепление на практике.
Запоминающимся событием стало посещение школы-гимназии №13 «ЭКОС». Директор школы Гельманова Б.Б. рассказала всем собравшимся о больших достижениях учебного заведения. Мы посетили уроки передовых учителей, которые показали нам уроки по обновленной программе.

Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и активного применения их на уроках.  Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию.

Огромное спасибо тренеру Пранге Оксане Владимировне за тот уровень профессионализма и ответственности, который проявлен не только в процессе обучения, но и на стадии организации занятий.

Курсы прекрасно организованы. Процесс обучения не утомляет, хорошо продумана система перерывов. Отношение к слушателям доброжелательное. Для меня курсы были очень нужными и полезными. Преподавателям огромное человеческое спасибо за добросовестное отношение к своему делу.

В заключение хочется, в первую очередь, поблагодарить директора Исимбаева Еркына Турашевича и заместителя директора Акишеву Айсулу Кенесовну за  умелое руководство. Благоприятный микроклимат, компетентные тренера, эстетически оформленные кабинеты и фойе — все это располагает и настраивает на приятную рабочую волну. А также хочется поблагодарить всех, кто приложил усилия для того, чтобы обучение прошло в доброжелательной обстановке и у всех остались только положительные впечатления от совместной работы.

Успехов Вам и процветания!

Квасневская Ирина Александровна,

учитель начальных классов

Центральной средней школы

Аршалынского района

 

 

 

 

3 комментария

  1. очень понравилось

  2. Очень приятно было работать с коллегами.

  3. Очень приятно было работать с коллегами.
    Спасибо нашим модераторам. Особенное спасибо, Оксане Владимировне Пранге!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*