В 2018 году институт повышения квалификации работников образования Карагандинской области отмечает юбилейную дату, свое 70-летие. 70-лет — немалый срок и коллектив института рассматривает празднование как возможность оценки вклада Института в развитие образования Карагандинского региона, формирование профессионального педагогического сообщества области и республики.
В 90-е годы, годы рождения независимой Республики Казахстан, методические кабинеты в районах и городах области были оптимизированы. Возрастающие потребности педагогических коллективов в создании единой методической системы области обусловили открытие (приказ ректора ИПК ПР Контаева С.С. №94-ОК от 10 октября 1997 года) в институте научно-методического центра (далее НМЦ), созданного слиянием учебно-методического кабинета (Макишева Ж.Б.) и двух лабораторий компьютеризации учебного процесса (Бектыбаева Г.Ш.) и педагогических инноваций (Федулова Р.П.). Возглавила НМЦ и бессменно в течение 10 лет руководила центром Сейтова Н.Ю.
Молодое подразделение опиралось на опыт и профессионализм колоссов образования, работающих в институте, Арынгазина К. М., Бодесовой С.Б., Базарбаевой Б.Б., Ногай З.В., Киселевой Л. И.
Методисты поколения 1997-2007 года горды тем, что участвовали в подготовке научно-методического обоснования проведения предметных олимпиад области, в разработке механизма организации интеллектуальных соревнований различных уровней для школьников. В этом бесспорная заслуга и наработанный опыт методистов Хаджимуратовой Г.Х., Бигельдиновой Б.Н., Цой Н.А., Камалиевой Г.Г.
Работу по апробации учебников нового поколения и внедрению первых государственных стандартов образования Казахстана, оценку качества знаний выпускников, организацию и проведение промежуточного тестирования, единого национального тестирования выпускников в области координировали методисты Васильцова Л.Б., Ермаганбетова Ф.А. Работать творчески и с душой — таково их профессиональное кредо!
Шли годы. Модернизация системы образования предъявляла высокие требования к уровню профессиональной подготовки работников образования. Первым руководителем мониторинговой службы НМЦ являлась Бучина И.С. Разработаны нормативные документы, которые по сей день определяют политику и обеспечивают поддержку педагогов и организаций образования области. Внутренний мониторинг был призван синхронизировать образовательный процесс в институте, определять его противоречия и проблемы.
Не представляю наш институт без методистов Бектыбаевой Г.Ш., Филиновой Н.А., Аруновой М.Р., которых отличают высокий профессионализм, творческая инициатива, успешное внедрение Программы информатизации, информационно-коммуникационных технологий, глубокая аналитическая работа.
Актуальным направлением образования стал областной методический проект внедрения 12-летнего обучения. Нормативная база проекта была разработана методистами центра Кисабековой М.Е., Досовой Л.А. От них исходили идеи и предложения по подготовке семинаров, тренингов, конференций.
Реализация комплексной Программы воспитания в организациях образования области осуществлялась методистами Кожаназар Г.Х., Каирбаевой Ж.Х., Кантарбаевой Ж.Е. Массовые воспитательные мероприятия, научно-практические конференции «За здоровый образ жизни», победы в конкурсе «Лучшая воспитательная работа в организациях образования». Талантливые организаторы, с огоньком и с любовью относятся к любому делу!
Под руководством Г.К.Ибрагимовой подготовлен первый областной конкурс «Лучший психолог года». Методист новой формации, все, что не делает, делает красиво и с душой!
В этот период большая ответственность в работе с коллективами областных организаций образования была возложена на Козловскую М.Н.
(профессиональные школы), Гатавлину А.Р., а с 2001 года Золотюк М.Е.(специализированные школы-интернаты, детские дома).
Развитие и систематизация видеотеки, съемок лучших уроков, внеклассных мероприятий, образовательных форумов, областных конкурсов «Учитель года», «Лучший мастер производственного обучения» была поручена методистам Оразбаевой Ж.К., Хасеновой Г.О.
Деятельность центра осуществлялась по Программе развития методической службы области на период до 2007 года и созданной модели системы взаимодействия вновь восстановленных методических структур области. Координация работы 17 методических кабинетов районов и городов и Центра развития отдела образования г.Караганды корректировалась в соответствии с меняющимися образовательными запросами педагогов области. Успешно разработанный и реализованный проект «Научно-методическая служба области в условиях обновления содержания образования», накопленный опыт позволили в октябре 2007 года реорганизовать научно-методический центр в 4 подразделения института: информационно-аналитический центр, центр внедрения и развития инноваций, центр технического и профессионального, послесреднего образования, центр организации и управления процессом повышения квалификации.
На протяжении семи десятков лет менялись статус института и решаемые задачи в соответствии с тем или иным этапом исторического развития. Но всегда Институт оставался флагманом развития образования в Центральном Казахстане, республике, оказывал влияние на развитие общественной мысли, подготовку учительских кадров Карагандинской области.
Методическая служба всегда являлась связующим звеном между педагогическим коллективом, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом, содействующим становлению, развитию и реализации профессиональной культуры педагогов, развитию их личностного потенциала.
Сегодня Карагандинский институт «Өрлеу» является эффективной, конкурентоспособной профессиональной организацией в Карагандинской области, обеспечивающей педагогическое сообщество значительным научным и методическим ресурсом осуществления перемен в организациях образования.
Сейтова Н.Ю., начальник отдела мониторинга и анализа
ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР
по Карагандинской области