Home » Детский сад » Индивидуальный подход при формировании детского коллектива

Индивидуальный подход при формировании детского коллектива

 

Воспитание ребёнка в коллективе-важнейшее условие всестороннего развития его личности и раскрытие её внутренних богатств. Жизнь в коллективе положительно влияет на развитие интересов и творческой инициативы детей, способствующей их жизнерадостности. Только в коллективе ребёнок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников: считаться с интересами друга, стремиться оказать ему помощь, радоваться его успеху, вместе с ним переживать его горести, преодолевать трудности. Эти отношения проявляются в быту и в различной деятельности детей. Дружба – одно из самых высоких, самых благородных чувств, под влиянием которого дети становятся более отзывчивыми, более сердечными.При формировании детского коллектива, воспитании у ребят чувства коллективизма и дружбы особенно важен индивидуальный подход. Но сначала педагогу нужно выяснить, какое место занимает ребёнок в коллективе.

В результате целенаправленных наблюдений за детьми в быту, в труде, в играх и на занятиях, а также на основе знакомства с условиями их семейного воспитания педагог имеет возможность выделить несколько групп детей, у которых отмечаются общие черты по отношению к коллективу.

Первая группа- это дети с положительными проявлениями- дружные, отзывчивые, пользующиеся авторитетом у товарищей. Её можно определить, как «актив».

Другая группа- это дети, поддерживающие хорошие начинания «актива», но их проявления бывают недостаточно устойчивыми, в отдельных случаях допускаются срывы.

Третья группа- дети, которые держатся замкнуто, отчуждённо, не участвуют в играх, пассивно ведут себя на занятиях. К этой же группе следует отнести и тех ребят, которые робко входят в коллектив и в этот момент требуют к себе особого внимания и помощи.

Бывают также дети, которые стараются подметить недостатки у своих товарищей и выпятить свои личные достоинства.Для работы с каждой из групп воспитатель намечает определённые задачи. Робких, застенчивых, замкнутых детей необходимо приблизить к коллективу, опираясь на «актив». Одновременно он заботится о повышении уровня нравственной воспитанности членов самого «актива», обращая их внимание на положительные проявления отдельных детей. Ребятам второй группы воспитатель помогает влиться в «актив».Немногочисленной группе детей, склонных к зазнайству, педагог, используя положительное влияние коллектива, должен помочь избавиться от этого недостатка, привлечь к коллективу. В решении указанных задач велика роль индивидуального подхода. При организации и проведении любой индивидуальной работы с детьми необходимо соблюдать определённые условия. Индивидуальные беседы, занятия, рассматривания картин и иллюстраций к книгам, дидактические игры удобнее всего проводить утром, при сборе, во время прогулок или в вечерние часы. В общем плане работы необходимо указывать, с кем и что намечается провести. Прежде всего индивидуальную работу следует проводить с теми детьми, которые более всего в этом нуждаются. Индивидуальные занятия нужно считать одной из самых важных форм осуществления индивидуального подхода к детям; эта работа должна проводиться планомерно и систематически. В ней всегда принимают участие и другие дети: они радуются успехам своего товарища, огорчаются при неудачах, сочувствуют ему. Эти общие переживания очень важны в воспитании дошкольников, вызывают у них чувства коллективизма, товарищества и дружбы.

В течении дня воспитатель должен найти возможность для общения с каждым ребёнком. Правда, «удельный вес» этого общения может быть различным. В первую очередь следует уделять внимание детям, которые в нём остро нуждаются: робким, неуверенным, имеющим недостатки в произношении, пробелы в знаниях.

Утесинова А.Т.

Ақтөбе қаласы

МКҚК № 26 «Үміт» мектепке дейінгі ұйым

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*