Home » Детский сад » Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Послушай – и ты узнаешь, 
посмотри – и ты поймешь, 
сделай – и ты научишься.  

Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей.

Предварительная работа: педагогам предлагается  посмотреть в литературе такие вопросы:

Значение театрализованной деятельности в детском саду.

Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми?

Какие виды кукольных театров Вы знаете?

С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

Как вы думаете, какая развивающая среда по театрализации должна быть оформлена в группе?

Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?

Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?

Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?

Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?

Оборудование: слайды, карточки с заданиями по интонации, скороговорки разной сложности, атрибуты для игры драматизации  и головные уборы (2 шляпы, шапочки для драматизации).

Все участники  семинара занимают места за 2 столами.

План работы.

Введение. Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

  1. «Разминка».

Что такое артикуляционная гимнастика.

(Показ слайдов) Упражнение по теме «Транспорт».

  1. «Пальчиковый игротренинг» «Теремок»
  2. Игра «Весёлые весы»

Цель: поднять рабочее настроение.

  1. «Покажи, узнай» 

Жесты, поза, движения.

  1. «И снова сказки». (Вопросы к воспитателям по сказкам).
  2. «Голосовые интонации»

7.«Покажи  СКАЗКУ»

  1. Выводы.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.

Театрализация — это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков.

Театрализованные игры помогают налаживать общение друг с другом. Общение в ходе игры позволяет проявить ребенку свою индивидуальность, показать свои возможности.

ЗАДАНИЕ №1 «Разминка».

Что такое артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. …

Например, по ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики), то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). (грибок).  Дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул.

ЗАДАНИЕ №2  «Пальчиковый игротренинг»

Вспомните пальчиковую игру с движениями и проведите ее с  педагогами.

Например

«Теремок»

На поляне теремок,
(Соединить ладони «домиком»)
Дверь закрыта на замок,
(Сомкнуть пальцы в «замок»)
Из трубы идёт дымок.
(Сомкнуть пальцы в «колечки»)
Вокруг терема забор,
(Руки держать перед собой, пальцы растопырить)
Чтобы не забрался вор.
(Пощёлкать пальцами.)
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
(Кулачком постучать по ладони.)
Открывайте, я ваш друг!
(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую)

Задание 3. Игра «Весёлые весы»

Цель: поднять рабочее настроение.

Выбирается судья, который делает стук молоточком и игроки меняют направления движений. Следит, чтобы соблюдали правила — нельзя поправлять книгу рукой.

На голове у игроков книга, игрок движется с ней по кругу. Кто удержит книгу на голове, тот становится судьёй.

Участники садятся за столы , делятся на 2 команды.
ЗАДАНИЕ №4  «ПОКАЖИ-УЗНАЙ» 

Жесты, поза движения. (ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 Команды)
«Отгадай, кто я, что я делаю»
— Сесть, как королева;
Провинившейся малыш;
Пройдемся, как артисты балета;
Пройтись, как манекенщица;
Пройтись, как старый человек;

Задание для второй команды.
Попрыгать, как ребёнок через лужу;
Попрыгать как кенгуру;
Подбросить и поймать мяч,
Заточить карандаш,
Разрезать арбуз и съесть кусок.

Задание 5 «И снова сказки».

Вопросы 1 команды:

  • Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»)
  • Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке») .
  • Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»)
  • Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»)
  • Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»)

Вопросы   2 команды.

Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»)

Сказка о лесном общежитии («Теремок»)

Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»)

Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»)

Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»)

Задание 6.

Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка. (1 команда)

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, грустно. (2 команда)

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток. 

ЗАДАНИЕ № 7 «ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами  шапочки персонажей различных сказок, 2 коробка (персонажи сказок — пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте  ее.

Рефлексия от педагогов. Рейтинг успешности проведенного мероприятия.

И закончить наш семинар — практикум  хочется словами Л.С. Выготского: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Игра является основой деятельности детей дошкольного возраста.
  2. Театрализованная игра — эффективное средство развития личности ребенка, помогает формировать связную речь, обогащать словарный запас, развивать умение общаться, развивает пальчиковую моторику у детей с нарушениями речи.
  3. Игра играет особую роль в психическом развитии (развивает внимание, память).  Является действенным средством профилактики застенчивости, замкнутости, профилактики агрессии, страхов у детей с отклонением в развитии.

Галина Константиновна Чурикова,

№21 «Росинка»  бөбекжайының тәрбиешісі,

Орал қаласы, БҚО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*