Home » Естественно - географический цикл » Кальций и его соединения. Биологическая роль кальция

Кальций и его соединения. Биологическая роль кальция

 Интегрированный урок (химия+биология)

 Цель урока: создать условия для исследования учащимися физических и химических свойств кальция, дальнейшего развития общеучебных и предметных умений.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Расширить знания учащихся о кальции, как элементе и веществе.
  • Показать зависимость физических свойств кальция от наличия в нём металлической связи и особенностей кристаллического строения; на основе строения атома выявить закономерности химических свойств металла.
  • Обобщить знания об основных соединениях кальция и его биологической роли в организме человека.

Развивающие:

  • Развивать умения формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку.
  • Продолжить формирование умений обрабатывать и анализировать полученные данные.
  • Продолжить формирование исследовательских навыков, мыслительной активности учащихся.
  • Развивать умения работать в группах, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать ответы и делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру умственного труда.
  • Развивать коммуникативные качества личности

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности учащихся: групповая работа, индивидуальная, мыслительный  эксперимент.

Методы и приёмы обучения: проблемный, частично-поисковый, мыслительный эксперимент, самостоятельная работа, самопроверка.

Средства обучения:

  • компьютерная презентация (Приложение 1)
  • периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
  • маршрутные листы (Приложение2)
  • тест (Приложение3)

Оборудование: на столах учащихся: маршрутные листы, учебник, письменные принадлежности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Мы  очень рада видеть вас на уроке, Сегодня мы будем говорить об одном из металлов. Наша работа будет проходить в группах. Каждая группа получила задание.

  1. Мотивация. Актуализация знаний

У каждого из нас есть свой адрес: это улица, дом, квартира. У химических элемента тоже есть свой «дом». Как он называется?

В проезде ученическом
Есть дом Периодический-
Квартиры там и тут.
А в них металлы разные-
Хорошие, прекрасные
Спокойные, ужасные
Давнымдавно живут.
Наш металл- один «из жильцов» этого «дома».
Меня в составе мрамора найди,
Я твёрдость придаю кости,
В составе извести меня найдёшь,
Теперь меня ты твёрдо назовёшь (Ответ: кальций).

Тема урока «Кальций и его соединения. Биологическая роль кальция».

Для работы  в классе  вам понадобится маршрутный лист. В течение всего урока вы будете с ним работать. Внимательно рассмотрите задания,  которые мы будем сегодня выполнять. (Приложение 1)

III. Изучение нового материала

  1. Запишите в маршрутном листе дату и тему урока.

Визитную карточку химического элемента  готовите по  периодической системе самостоятельно. Найдите кальций в периодической системе химических элементов и заполните первую часть маршрутного листа.

2. Задания группам:

1 группа «Физические и химические свойства кальция»

2 группа «Кальций в природе»

3 группа «Биологическая роль кальция в организме»

1 группа

  1. Задание физические свойства кальция (постер)
  2. Химические свойства кальция (работа с учебником и презентация видеоопытов)

2 группа

Задание: Составить химические формулы и уравнения тех процессов, о которых идет речь в этом стихотворении. Выразите  уравнения в постере

3 группа  «Биологическая роль  в организме человека»

  1. Показать на торсе человека, в каких органах находится кальций
  2. Укажите к чему приводит недостаток и избыток кальция (постер)
  3. Основные источники кальция
  4. Подведение итогов уроков.
  5. А теперь проверим свои знания, полученные на уроке при выполнении индивидуального теста

Учащиеся выполняют индивидуальный тест (Приложение3)

  1. Заключение. Рефлексия
  2. VI. д/з: параграф 12, задача 1, упр.5.

 

Ларочкина Любовь Ивановна,

учитель биологии,

 КГУ СОШ №59,

 город: Караганда

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*