Home » Детский сад » Машина

Машина

 

конспект занятия по аппликации в старшей группе

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы

Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.

Оборудование:

Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактические игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Сегодня на занятие я принесла вам макет, но на нем ничего кроме дороги нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы вы могли с ним играть? (нужно сделать машины, дома, людей, деревья….) Правильно. А что именно мы с вами сегодня сделаем вы отгадайте?

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

(Автомобиль)

Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит? (кузов, колеса, окна).

А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.

У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.

Теперь мы будем приклеивать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник? (голубого).

Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины? (колес).

Для колес у вас есть 4 квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса? (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.

Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге

Я рулю куда хочу, вправо, влево покачу,

То вперед, а то назад,

Нажимаю тормоза.

Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему (обсуждение схемы)

Что мы будем делать сначала. Что потом.

Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Приступаем к работе.

Итог:

Артём, расскажи, какую фигуру ты использовал для кузова машины?

Жасмин, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.

Сложно ли вам было выполнять работу? Что именно было трудным?

А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.

Макишева Г.А.,

Казанская средняя школа,

Айыртауский район, СКО

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*