конспект занятия по аппликации в старшей группе
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы
Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.
Оборудование:
Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактические игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Сегодня на занятие я принесла вам макет, но на нем ничего кроме дороги нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы вы могли с ним играть? (нужно сделать машины, дома, людей, деревья….) Правильно. А что именно мы с вами сегодня сделаем вы отгадайте?
Бежит, гудит.
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
(Автомобиль)
Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит? (кузов, колеса, окна).
А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.
У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.
Теперь мы будем приклеивать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник? (голубого).
Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины? (колес).
Для колес у вас есть 4 квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса? (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.
А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.
Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге
Я рулю куда хочу, вправо, влево покачу,
То вперед, а то назад,
Нажимаю тормоза.
Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему (обсуждение схемы)
Что мы будем делать сначала. Что потом.
Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)
Приступаем к работе.
Итог:
Артём, расскажи, какую фигуру ты использовал для кузова машины?
Жасмин, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.
Сложно ли вам было выполнять работу? Что именно было трудным?
А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.
Макишева Г.А.,
Казанская средняя школа,
Айыртауский район, СКО