Home » статьи » Мониторинг качества длительных курсов в условиях обучения на трех языках

Мониторинг качества длительных курсов в условиях обучения на трех языках

 

 В Послании Президента Республики Казахстан народу «Новые возможности развития в условиях промышленной революции» Главой государства поставлена конкретная задача ускорить создание собственной передовой системы образования, а ключевым приоритетом образовательных программ обозначено развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

В свете реализации Послания важна деятельность филиалов АО «НЦПК «Өрлеу» по проведению курсов на английском языке по программе «Формирование предметной и коммуникативно — языковой  компетентности  учителей  в  условиях обучения  на  трех  языках». Так, в 2017 году в филиале АО «НЦПК «Өрлеу» по Жамбылской области 36  педагогов  физики,  химии,  биологии  и информатики прошли курсы повышения квалификации и приняли участие в мониторинговых исследованиях.

При анкетировании педагогов были выявлены следующие тенденции. Педагоги отметили основные цели обучения на курсах повышения квалификации, а именно подготовка к работе в условиях обучения на трех языках – 36(100%), стремление овладеть современными технологиями, методами обучения и воспитания – 22(61,11%), получение сертификата – 15(41,67%).

На входе педагоги оценили свой уровень владения навыками речевой деятельности по английскому языку. Так, выявлено, что недостаточный уровень имеют: 6 (16,67%) педагогов – по аудированию, 1 (2,78%) – по чтению, 10 (27,78%) – по устной речи, 3 (8,33%) – по письменной речи, 5 (13,89%) – по грамматике. Данные показатели значительно повысились на выходе: на уровне «высокий» отмечено — 66,67% педагогов и на уровне «средний» — 33,33% педагогов.

По завершении курсов свыше 90% педагогов испытали творческий подъем. К концу обучения на курсах педагоги отметили заметное повышение профессионального роста, полное достижение цели и полную реализацию ожиданий от курсов. 100% педагогов указали на изменение взгляда на современную организацию процесса обучения после курсов.

Курсы успешно завершены и в настоящее время педагоги внедряют программы в школах области.

Каким будет наше новое поколение? Это во многом зависит и от педагогов. Ведь Глава государства подчеркнул, что главная наша цель — воспитать новое поколение казахстанцев, адаптированных к обучению в течение всей жизни, знающих свою историю, язык, культуру, владеющих иностранными языками, имеющих передовые и глобальные знания.

 

Арынова Салтанат Аманжоловна

главный специалист отдела мониторинга и анализа,

Филиал АО «НЦПК «Өрлеу» Институт повышения квалификации педагогических работников

 по Жамбылской области, город Тараз

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*