план урока развития речи в предшкольной группе
Цели: ОУД
0.1.1.1 Правильно произносить звуки в словах и фразах.
0.1.2.1 Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по
значению слова и использовать их в речи.
0.1.4.2 Участвовать в диалоге на заданную тему.
0.1.6.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок.
0.1.6.2 Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.
0.2.1.1 Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка,
схемы, знаков.
Предполагаемыйрезультат
Все дети смогут:
Правильно произносить звуки в словах и фразах.
Участвовать в диалоге на заданную тему.
Большинство детей смогут:
Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации, серии картинок.
Подбирать родственные слова.
Подбирать слова — глаголы к действиям людей.
Некоторые дети смогут:
Понимать и объяснять смысл слов, близкие/противоположные по значению
слова и использовать их в речи.
Составлять рассказ, основанный на личном опыте детей.
Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы,
знаков.
Языковая цель
Развитие навыков:
Отвечать на вопросы полным ответом; объяснять значение слов.
Основные термины и словосочетания:
Родственники, любящие родители, традиции семьи, рода, предки, внуки,правнуки, родословная.
Вопросы для обсуждения:
За что ты любишь свою семью?
Как родственники заботятся друг о друге?
Что такое родословная?
План
- Созданиеположительногоэмоциональногонастроя0-3 мин
2. Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание4-5 мин
(К, Ф) Проведение рефлексивного круга «Я люблю своюсемью за…».
III.Работа по теме занятия 20–27 мин
Актуализация знаний.
Педагог предлагает рассмотреть картинку в Азбуке-тетради.
(К, Ф) Составление рассказа по картинке «Малыш всемье».
Где находится семья?
Кого встречают в юрте?
Почему все собрались возле малыша?
Для кого приготовлена колыбель?
Кто радуется этому событию?
(К, Ф) Расскажи Куанышу о своей семье.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Какие традиции есть в твоей семье?
Постарайся, чтобы рассказ был интересным.
Оценивание рассказов от имени Куаныша.
(К, Ф) Педагог предлагает рассмотреть картинки в Азбуке-тетради «Дедушка и бабушка».
Как ты думаешь, к кому пришли в гости внуки?
Назови этих членов семьи.
Составь предложения о дедушке и бабушке.
С давних пор люди старались сохранить память о своихродственниках для будущих поколений.Трудно было все и обо всех запомнить, и люди стализаписывать имена и дела в специальные тетради, чтобы потомпередать их детям, внукам, правнукам. Эти записи
назывались «родословными». А потом люди придумализарисовать свою родо
(К) Физминутка. Зарядка для детей.
(К, Ф) Игра «Волшебная шкатулка».
Достань из шкатулки слова, которые подходят к картинке
(кто и что делает в этой семье).
Назвать всех членов семьи, что они делают, как связаны
между собой. Отвечать полными предложениями.
А знаешь ли ты?
словную в виде дерева.
Нарисуй членов своей семьи на семейном дереве.
Назови их для Айсулу.
Шкатулка сословами-глаголами– действиямичленов семьи.
- Итог занятия.
Рефлексия27-30 мин
Итог занятия.
(К, Ф) Осмысление, выводы.
Кто такие родственники?
Родственники – семейная группа людей, происходящих от
общего предка и находящихся в кровном родстве.
Что вы сегодня узнали нового?
Что понравилось вам сегодня на занятии?
О чем вы расскажете дома своим родным?
Оспанова Гульжайна Жанабергеновна,
учитель начальных классов,
школа-лицей № 14 им. Н.К. Крупской
г. Аральск