Home » Детский сад » Мы рядом, значит мы вместе

Мы рядом, значит мы вместе

Тренинг совместно с родителями

 Раздел: «Психология».

Форма: «Игровой тренинг  для детей и родителей».

Задачи:

  1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
  2. Укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей и родителей, умение работать в команде.
  3. Воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия.
  4. Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить свои индивидуальные способности.
  5. Развитие речи и обогащение словаря, крупной и мелкой моторики.
  6. Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка.

Полиязычный компонент: здравствуйте – сәлеметсiздерме – hello, мама – ана —  mother,  игра – ойын – play, до свидания — сауболыңыздар –good bay.

Инновационные технологии: ИКТ, танцевально – двигательное упражнение.

Предметно-развивающая среда:  музыка спокойная и ритмическая, демонстрация слайдов, ватман, разноцветные стикеры различной формы, ручки для родителей.

План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога-психолога.
2. Игровой тренинг «Мы рядом – значит мы вместе!».
• Ритуал приветствия «Такое разное «Здравствуйте»!».
• Коммуникативная игра «Узнай свою маму».
• Танцевально – двигательное упражнение «Танец частей тела».
• Коммуникативная игра «Комплементы».
• Релаксационная игра «Частички вселенной».
• Творческое задание «Мандала».
• Рефлексия «Мне сегодня понравилось…»

Ход тренинга

Вступительное слово педагога-психолога (в зале сидят родители)
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя наша встреча пройдет под девизом: «Мы рядом – значит мы вместе!». Уже ни для кого не является секретом, что чем открытее для общества человек, тем успешнее он в карьере и личной жизни. Высокий уровень эмпатии позволяет на более высоком уровне решать социальные задачи, адаптироваться к новым условиям. Развитие эмпатии начинается еще в раннем возрасте с так называемого «комплекса оживления» ребенка, когда малыш реагирует на родное лицо улыбкой, активным гулением, радостью. Если родители закрепляют этот положительный якорь у ребенка, ему будет проще в будущем узнавать и чувствовать настроение окружающих. Однако мы все знаем, что загруженность современной жизни, обилие предметов замещающих общение с людьми, таких как компьютер, телефон или планшет, не позволяет в полной мере создать оптимальные условия для развития эмоциональной чувствительности у ребенка. Многие родители, не дают своему ребенку прочувствовать всю палитру чувств человека, от недоумения и обиды, до слез и смеха от облегчения маленькой детской души (показ социального ролика «О чем мечтают дети»).

Мы воспитываем детей в условиях острой нехватки чувств, не позволяем им решать, как реагировать в той или иной ситуации. Детям нельзя слишком громко болтать, слишком быстро бегать, плакать, закатывать истерики, паясничать и дурачиться. Мы отказываем им в законном праве самим осознать и почувствовать эмоциональный опыт, когда от радости захватывает дух и хочется кричать как можно громче. Загоняя ребенка в рамки культурного поведения, мы своими руками растим безэмоциональных, боящихся проявить малейшую эмоцию людей.

И как раз в рамках этой работы, я хотела бы провести с вами и вашими детьми игровой тренинг, направленный на развитие коммуникативности и эмпатийности, давайте пригласим детей.

  1. В зал заходят дети, встаем в круг перед гостями.

Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся на 3х языках (здравствуйте – сәлеметсiздерме – hello). Приглашаю вас принять участие в нашей игре, вы согласны? Давайте пригласим родителей к нам в круг.

Родители встают в круг вместе с детьми.

Знакомство.

Психолог: прежде чем начать наш тренинг я предлагаю всем нам познакомиться. Каждый участник приветствует всех словами: «Здравствуйте, я -…(имя)».   

Коммуникативная игра «Поздороваемся!»

А теперь я предлагаю поздороваться необычным  способом, не словами, а частями тела. Когда я хлопну,

один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки.

Два хлопка – дотроньтесь локтями.

Три хлопка – прижмитесь спинами друг к другу.

Психолог: ну вот мы  и познакомились и поздоровались, теперь  я предлагаю сыграть в игру «Узнай свою маму».

Мамы встают в линию, ребенку завязываю глаза, и он должен узнать свою маму на ощупь, трогает руку. Когда меняется ребенок, мамы меняются местами.

Психолог: Молодцы! Понравилось? А сложно было?  Немного устали, давайте с вами станцуем. Но это не простой танец, а танец частей тела.

Танцевально – двигательное упражнение «Танец частей тела».

Звучит ритмичная музыка.

Я буду называть часть тела, которой мы должны будем танцевать. Только надо стараться!

  1. Танцуем только кистями рук.
  2. Танцуем только руками.
  3. Танцуем только головой.
  4. Танцуем только плечами.
  5. Танцуем только ногами.

Психолог: Здорово! Закончили наши танцы! Понравилось? Весело было? А чем было труднее всего танцевать?

Идем дальше. Как вы считаете, каким способом можно выразить свои чувства?
Ответы (словами, музыкой, стихами, рисунком, пантомимикой, мимикой).
Да, для проявления чувств в нашем мире существует много способов, я предлагаю воспользоваться одним из них – мы будем говорить друг другу комплементы.

Коммуникативная игра «Комплементы».

Каждый участник по кругу, смотря в глаза соседу, будет говорить комплемент, можно за что-то похвалить. А тот, кому говорят, в ответ скажет «Спасибо, мне очень приятно!».

Психолог: Вот как много удивительных слов мы сегодня услышали. Тяжело ли было говорить комплементы? А слушать в свой адрес комплементы приятно? Запомните это ощущение. И всегда говорите своим близким комплементы и добрые слова.

Релаксационная игра «Частички вселенной».

Психолог: давайте пройдем, сядем на стульчики, и на минутку представим, что мы не в детском саду, а в космосе, закройте глаза, представьте как вы парите в невесомости, как ярко сверкают звезды, у вас все хорошо, вы спокойны, никакие проблемы не могут добраться до космоса, все осталось на земле (звучит композиция «Весна в раю»). Пришло время возвращаться, давайте откроем глаза.

Творческое задание «Мандала».

А завершить наш тренинг я хочу очень интересным творческим заданием, составлением Мандалы. Может, многие из вас слышали это интересное название, сейчас очень часто о Мандалах можно увидеть в интернете (показ слайдов о Мандалах).

Мандала — это символическое изображение Вселенной или нашего внутреннего мира в форме круга, это вселенная в миниатюре.

Посмотрите, перед вами лежит ватман, и разноцветные, разнообразные стикеры. Я предлагаю вам, пожелать окружающим, всему миру или просто себе, что-нибудь доброе. Написать это пожелание на стикире, дети пока писать не умеют, но могут продиктовать свое пожелание мама, а они его запишут. И приклеить на ватман в виде Мандалы. Это будет Мандала добрых пожеланий вашей группы. (родители и дети совместно составляют Мандалу).

Психолог: посмотрите, какая прекрасная Мандала у вас получилась. Наш тренинг хочу закончить упражнением «Мне сегодня понравилось…».

Прошу каждого из вас закончить фразу «Мне сегодня понравилось…».

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями на 3х языках, до свидания — сауболыныздар –good bay.

Рогожникова Наталья Сергеевна,

психолог,

ГККП «Детский сад № 22»

отдела образования  акимата

города Тараз

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*