Home » Детский сад » Наш огород

Наш огород

 

Познавательный краткосрочный проект «Огород на окне» в старшей группе

  1. Наименование группы: старшая «Белоснежка»
  2. Название проекта «Огород на окне»
  3. Автор проекта воспитатель: Качанова Т.А.
  4. Тип проекта: Познавательный
  5. Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя)
  6. По характеру контактов: Открытый, осуществляется внутри детского сада, в контакте с семьей
  7. Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
  8. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социум.

Цель проекта:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи проекта:

— Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Участвовать в посильной практической деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

  • Дети:

Участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием посаженных овощей.

  • Родители:

Приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок). С родителями воспитанников установятся благоприятные взаимодействия и контакт. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребенка.

Итоговое мероприятие проекта: «Огород» на окне.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне».

Новизна проекта

Новизна проекта заключается в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели и задач.

Взаимодействия с родителями

Непосредственное присутствие в группе в качестве помощника воспитателя приносит большую пользу семьям, т. к. возможность поработать в профессиональной среде помогает родителям лучше разобраться в вопросах развития детей, научиться некоторым «премудростям» работы с детьми и дома применять полученные навыки.

Практическая значимость

Проект доступен для воспитателей дошкольных организаций города.

Модель трёх вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

-Овощи растут в огороде (Диас)

-Огород надо поливать (Яна)

-Овощи полезны для здоровья (Томирис)

-Надо ухаживать за огородом (Лера)

-Как ухаживать за растениями (Леша)

-Растут ли овощи ночью (Лиза)

-Как они пьют воду (Саша)

-Как посадить зёрнышки (Аделина)

-Спросим у мамы (Аружан)

-Прочитаем в книжках (Сабит)

-Увидим по телевизору (Рома)

-Посадим лук и огород (Аяулым)

Планирование на 1 неделю

Дидактические игры

— «Вершки и корешки»,

— «Во саду ли, в огороде»,

-«Чудесный мешочек»,

— «Овощи – Фрукты»,

«Сад — огород».

-«Что сначала, что потом»

Подвижные игры

-«Донеси не урони»

-«Посадили огород»

-хоровод «Мы сажали»

-«Солнышко светит»

-«Собери в корзину»

Сюжетно-ролевые игры

— «На даче»

-«Овощной магазин»

-«Мы сажаем огород»

Чтение художественной литературы

— Рассматривание альбома «Что мы посадили»

-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

-сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

— загадки, пословицы об овощах, фруктах.

Беседы

— «Чем полезен лук, чеснок».

-«Что полезно, что нет»

-«Солнце наш друг»

-«Без воды никак»

-«Наш огород»

Творчество

«Декоративный забор», «Как мы сажали огород», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

-«Теплица»

-«Заборчик для огорода»

-«Дача»

Наблюдения

-рассматривание семян

-рассматривание всходов

— Наблюдение и уход за «огородом»

Письмо для родителей:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки.

Мы начинаем изучать тему «Огород на окне»

Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.

Мы предлагаем вам дома с детьми:

-прочитать книги на заданную тему;

-посмотреть передачи,

-расскажите о вашем опыте посадки овощей.

-помогите нарисовать рисунки;

-рассмотрите иллюстрации, фотографии;

-создайте альбом на заданную тему;

-посетите овощной магазин;

-приготовьте овощные салаты вместе с детьми;

ЗАНИМАЙТЕСЬ И УДИВЛЯЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ.

Спасибо за помощь.

Качанова Татьяна Александровна,

воспитатель ГККП ясли сада №12

г.Аксу Павлодарской обл.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*