Интегрированное ОУД в средней группе «Акку»
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Здоровье.
Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи.
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
Закреплять понятия: один — много, большой – маленький; знание основных цветов.
Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.
Развивать речь детей, учить произносить слова отчетливо. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, понимать и использовать в речи понятия «маленький» «большой». Обогащать словарный запас детей словами — петушок, заяц, медведь, шишки, большой, маленький, морковь, капуста.
Способствовать формированию положительных эмоций в двигательной деятельности, умений соблюдать правила в подвижной игре.
Воспитывать доброе отношение к животным , учиться проявлять заботу о них.
Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением – медведя, зайца, петушка. Шишки разного размера, две корзинки, плоскостное солнце, плоскостной ручеек, овощи в корзине -морковка, капуста,
Ход занятия.
Воспитатель ; Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Приветствие) Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(раздается крик петушка) Ку –ка –ре-ку!
Воспитатель: Ой , ребятки, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался в корзинке?
Дети: петушок
Восп.: Давайте рассмотрим петушка (дети рассматривают вместе с воспитателем игрушку)
Петушок какой?
Дети: Красивый.
Воспитатель: А, что у него есть?
Дети: Головушка, хвостик, бородушка, гребешок, крылья, ножки.
Воспитатель: какого цвета гребешок и бородушка?
Дети: Красные!
Воспитатель: Петя — петушок, ребята знают про тебя стихотворение, послушай!
Дети: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Масляна головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Громко песенки поешь,
Детям спать не даешь! КУ-КА-РЕ-КУ.
Воспитатель: Ой, петушок так громко пел свою песенку, что разбудил не только деток, но и солнышко, посмотрите, оно заглянуло к нам, давайте поздороваемся с солнышком.
(на фланелеграфе аппликация солнышка)
Дети: Здравствуй, здравствуй, солнышко!
Ребятки, а давайте пригласим солнышко погулять вместе с нами.
Солнышко лучистое
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое
В гости приглашаем!
Воспитатель: давайте вместе с солнышком прогуляемся по лесной тропинке.
Посмотрите, как красиво, какие красивые цветочки растут (воспит. показывает детям на фланелеграфе)
Воспитатель: Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку. А кто там под елочкой сидит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, мишка косолапый, давайте поздороваемся с мишкой на казахском языке
Дети: сәлеметсіз бе, аю!
Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А сколько глазок? Правильно, два. У медведя есть носик. Сколько у медведя носиков, правильно, один. У медведя есть ушки. А сколько у медведя ушек, конечно, тоже два ушка.
Воспитатель: А давайте расскажем мишке стишок, который мы знаем
Дети: Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенку поёт.
Шишка отскочила прямо
Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там еще под елочкой лежит ?
Дети: Шишки.
Воспитатель: И, правда, шишки. Сколько их тут?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, шишки разные. Эта шишка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А вот эта какая?
Дети: Эта шишка маленькая.
Воспитатель: Давайте мишке поможем собрать шишки. У меня две корзинки, они тоже разные, одна большая, другая — маленькая. В большую корзинку мы положим большие шишки, а в маленькую маленькие (дети собирают шишки, воспитатель уточняет у детей, какого размера шишки, в какую корзину они кладут)
Медведь благодарит детей.
Дети; До свидания мишка!
Воспитатель: Пойдемте дальше с солнышком гулять.
Ой, ребята, посмотрите, на нашем пути ручеек, давайте перепрыгнем через него, смотрите, не намочите ноги (тканевой ручеек голубого цвета, ширина 20 см)
Молодцы мы перепрыгнули через ручеек.
Ребята, посмотрите что это? А кто-то там за пенечком спрятался, я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же там сидит.
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: зайка
Правильно, зайка.
Посмотрите, какой он милый, что у зайки есть?
Какие ушки? (длинные)
Какие ножки? (быстрые)
Какой хвостик? (маленький)
Восп: Давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких зайчат (воспитатель надевает детям шапочки маски) и поиграем в игру
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Молодцы, какие веселые зайчата! А теперь мы с вами снова превратимся в ребяток.
Посмотрите, у меня есть корзинка с овощами, давайте, посмотрим, чем мы можем угостить нашего зайчика? (воспитатель достает из корзинки помидор)
Что это? Правильно, помидор.
Какого цвета?
Можно зайку угостить помидором, он его любит?
Конечно же, нет.
(далее так же рассматривают капусту, морковь)
Воспитатель: Зайчику очень понравилась морковка, он говорит вам «спасибо», давайте его посадим возле пенёчка и оставим, пусть он грызёт свою морковку.
Воспитатель: А сейчас солнышку надо идти к другим ребятам, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с солнышком.
Дети: До свидания, солнышко! (машут)
Воспит: Ребята, давайте вспомним, кто нам встретился на прогулке с солнышком.
Бимухатова Айман Бахытбековна,
воспитатель
ГККП «Ясли-сад№43»,
г. Алматы, Алмалинский район