В современное время мировая образовательная система пересматривает вопрос о том, чему и как, каким образом обучать молодое поколение – поколение будущего. В связи с этим и в нашей стране в течение последних двух лет на курсах повышения квалификации педагогов большое внимание уделяется вопросам разрешения этих актуальных проблем.
Ученые неслучайно считают, что обучение – это искусство нахождения нового в новом. Этот принцип реализуется на курсах повышения квалификации учителей казахского языка и литературы в рамках обновления содержания образования по предметам «Казахский язык» и «Казахская литература.
В ходе курсовой подготовки нового формата учителя, рассмотрев и изучив цель и содержание учебных программ по предметам, соответствующие эффективные методы и способы обучения, учебно-методические материалы и систему критериального оценивания, разработали урок по новой модели.
Для обеспечения полной поддержки и реализации потребностей обучающихся в процессе обучения педагоги освоили методику разработки упражнений и тренингов. Сочетая теорию с практикой, переосмысливая изученное через обратную связь, полученную от коллег и тренера, педагоги получили возможность своевременно исправлять возникающие проблемы. Таким образом, программа курсов повышения квалификации учителей в рамках обновления содержания среднего образования, обновления школьных учебных программ в контексте введения критериального оценивания, направлено на совершенствование педагогического мастерства. Обновленные учебные программы помогут учащимся совершенствовать навыки слушания, говорения, чтения и письма.
Оспанова Б.Д.
ст. преподаватель
Кафедры «Инновационные технологии и
методики преподавания естественно-научных,
гуманитарных дисциплин», СКО