Современные преобразования в стране, быстрая информатизация общества и динамичность кардинально меняют требования к образованию. Обновление содержания образования – это, прежде всего, пересмотр самой модели среднего образования, его структуры, содержания, подходов и методов обучения и воспитания, внедрение принципиально новой системы оценивания достижения учащихся. Весь комплекс мероприятий в рамках обновления содержания образования направлен на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности.
Качественные изменения в любой области нашей жизни, а тем более в образовании невозможны без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе. Без осмысления, нами учителями, новых целей и задач в обновлённом содержании и технологии обучения, новых форм оценивания с учетом компетентностно-ориентированного подхода в обучении это сделать практически невозможно. Именно поэтому педагогу необходима готовность к восприятию методологии и содержания обновленного ГОСО среднего общего образования, к изменению программного и методического обеспечения образовательного процесса, к изменению целей и способов педагогической деятельности.
Программа обновления содержания образования предполагает, что обучение должно быть активным, проводиться в условиях созданной коллаборативной среды, должна осуществляться дифференциация обучения, в процессе обучения должны реализовываться межпредметные связи (сквозные темы). Кроме перечисленного обязательным является использование ИКТ, диалоговое обучение, осуществляться методы исследования и своевременное реагирование на потребности учащихся.
Для подготовки учителей начальных классов к внедрению обновленного содержания образования в начальной школе на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области проводятся курсы повышения квалификации по предметам начальных классов в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан.
Курсовая переподготовка по новым подходам в образовании ещё раз доказала, что общество развивается стремительными темпами и требует гибкости от учителя, способности воспринимать и принимать инновации, готовности к переменам. Я убедилась, что сегодня учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Новое время потребовало от учителя владения современными активными технологиями и активного применения их на уроках. Сегодняшний ученик хорошо владеет компьютером, разбирается в технике. А наша задача направить их умения в нужное русло, подсказать, как добыть знания, заинтересовать, добиться, чтобы их глаза загорелись интересом к познанию.
Мы вместе преодолеваем изменения в стандартах, программах и подходах к образованию, и в этом нам помогают семинары – тренинги, по эффективному применению критериального оценивания, которые систематически проводятся в нашей школе координатором Рахметовой Г.О., и учителями прошедшие курсы по эффективному обучению I и II уровня: Каскирбаевой М.П., Турсунбаевой Н.К., Косовой Л.П..
Мы, педагоги, должны быть готовыми к новым идеям, новшествам в образовании Республики Казахстан.
Байдельдинова Анар Жумабаевна,
учитель начальных классов,
ГУ «Средняя общеобразовательная профильная школа № 41» г. Павлодара