Home » статьи » Обобщение опыта

Обобщение опыта

Моя методическая тема: «Развитие творческих способностей на уроках технологии».

Мое педагогическое кредо: развитие способностей детей, воспитание любви и уважения к труду, формирование навыков и умений, позволяющих сделать первые шаги в творчестве.

Главная цель моей деятельности: помочь учащемуся открыть самого себя. Показать мир, существующий не только вокруг, но и внутри каждого. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. Главное, чтобы дети получили практические навыки, знания и умения, компетентности, которые они смогут применить уже сейчас, а не в будущем.

Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности. Считаю необходимым организовать учебный процесс так, чтобы он обеспечивал благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Государственному стандарту образования, а также усвоение учащимися, проявляющими интерес к предмету учебного курса на более высоком уровне.

В педагогической деятельности ставлю следующие задачи, которые заключаются в формировании у учащихся ключевых, общепредметных и предметных компетенций:

  • раскрытия творческих способностей, интеллектуального и нравственного потенциала каждого учащегося;
  • привития навыков самостоятельной работы;
  • развития и укрепления интереса к уроку труда.

В своей педагогической деятельности использую технологии:

  • здоровье сберегающие
  • проектные технологии
  • тестовые технологии
  • современные компьютерные технологии

Обучение на уроке стараюсь организовать в атмосфере доброжелательности, целеустремленности и успешности. При взаимодействии с детьми стараюсь вызвать только положительные эмоции, создать ситуацию, в которой каждый ребенок будет чувствовать себя уверенно, вовремя поощрить. Стараюсь создать благоприятный психологический фон подбадривающими словами, уместным юмором, доброжелательной мимикой, учитывая эмоциональное состояние учащихся.  Стараюсь слушать мнение детей, их предложения, замечания с заинтересованностью.

Стараюсь развивать и поддерживать интерес к предмету.   Подбираю яркие, интересные примеры с точки зрения восприятия конкретных учеников, чтобы побудить интерес.   На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.

Контроль знаний учащихся является одним из элементов оценки качества образования. Контролирую учебную деятельность учащихся путем устных опросов и путем оценки письменных работ.  Использую нестандартные формы и методы опроса — кроссворды, ребусы. Устные методы контроля помогают получить определенную информацию о текущем усвоении учебного материала и осуществить необходимый педагогический контроль.  Письменная проверка обеспечивает более высокий уровень оценки уровня знаний, так как учащиеся имеют возможность глубже вникнуть в суть вопроса, обдумать и логически выстроить ответ.

Благодаря внедрению новых информационных технологий возможность экономно тратить время на подготовку к уроку, в частности, на его оформление: иллюстративный материал, вынесенный в презентацию, можно использовать неоднократно (в отличие от наглядности на бумажных носителях) и дорабатывать после проведенного урока, учитывая опыт проведенного занятия. Немаловажен эстетический аспект такого оформления урока. Я считаю, что применение информационных технологий необходимо и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективно организовать самостоятельную работу; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся; осовременивают урок.

Профессиональное мастерство повышаю посредством занятий на курсах повышения квалификации, изучаю различные педагогические технологии, опубликовала разработку урока на сайте мультиурок «Разработка кружка мир бисера», «Плетение из бумажных трубочек «Ложка» систематически знакомлюсь с материалами сайтов Интернета и методической копилкой учителей.

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.
Шарлотта Бронте (1816 — 1855)

И такой радостью для меня является участие моих учеников в  международной дистанционной  олимпиаде по технологии и занявших призовые места: Рагузина Дарья  -2 место, Дьячкова Вика — 2 место, Кузентаева Камила -2место,Павленко Мария -3место, Хихлуха Анастасия  -3место, Гущина Регина -3место, Прокуратова Елена -3место,Сычева Юля  и Кириенко Евгения –сертификат, Международная интернет-олимпиада «Солнечный  свет» по технологии для 7 класса, Маркогло Елена-  диплом 1 степени  ,Международный творческий конкурс «Я рисую лето», Гущина Регина- диплом 3место,Национальная интернет-олимпиада  сертификат Рагузина Дарья.

Одной из самых сложных задач является развитие креативных -творческих способностей учащихся. Творчество предполагает самостоятельность и оригинальность мышления ученика, создание чего-то нового, ранее неизвестного. Для того, чтобы выполнить эту задачу, учитель сам должен быть творческим и талантливым человеком. Для решения этой задачи я сначала исследую способности детей: беседую, провожу анкетирование, предлагаю работать с различными предметами труда. На уроках рукоделия мы занимаемся бисероплетением, вязанием, вышивкой крестом, аппликацией, поделками из природного материала. А также сама  участвую в номинации Методические разработки педагогов (мастер класс) «Пасхальный мешочек». При выполнении любой работы ученики проходят следующие этапы:

— Знакомство с технологией и освоение основных технологических приемов;

— Углубление знаний, формирование навыков и мотивации в творческой деятельности;

— Создание условий и самореализация ученика в творчестве. Сотрудничество учащихся и учителя. Самостоятельное творчество ребенка, стремление к вершинам мастерства.

Для развития познавательного интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами.

Внеклассная работа создает условия для более полной реализации и потенциала учащихся, для формирования творческих и практических умений.

Свою внеурочную деятельность я направляю на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей учащихся. Основной задачей своей педагогической деятельности в этом направлении считаю создание условий для самоопределения, самовыражения учащихся через вовлечение их в разнообразную творческую деятельность. Вела кружок оригами, мир бисера.

При выполнении учащихся творческих проектов учитель получает возможность работать с одаренными детьми, а ученик получает возможность овладеть вершинами мастерства. На этом пути руководствуюсь следующими принципами:
— предоставляю ученикам возможность реализовать себя в творческой деятельности;
— стимулировать творческую активность детей;
— развивать способность детей правильно оценивать свою работу;
— учу не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться;
— чтобы достигнуть многого — начни с малого: научись ставить перед собой конкретные цели и достигать их;
— каждый человек в ответе за свое развитие и собственную жизнь. Чтобы ученики не потеряли интереса к работе, они должны иметь
возможность показать свои работы. Устраиваем выставки творческих работ в школе.

Ганжа Ирина Владимировна,

учитель технологии

КГУ «Средняя школа имени Героя Социалистического Труда

 Е. Шайкина»

педагогический стаж- 19лет

 

 

17 комментариев

  1. Интересная статья

  2. Зинаида

    Интересная статья.

  3. Интересная статья

  4. Интересная статья

  5. Статья по обобщению опыта покпзыаает, то что учитель творчески подходит к своей работе. Хочется пожелать таорческих успехов в дальнейшей работе.

  6. Хорошая статья, очень познавательная! Спасибо!

  7. Можно делиться опытом

  8. Анастасия

    Ирина Владимировна, Ваша статья очень интересна. Ваши достижения заслуживают большого уважения. Удачи Вам в Вашей педагогической деятельности!

  9. Спасибо за интересную статью.

  10. Хороший творческий подход к учащимся,очень полезная информация!

  11. Хорошая творческая статья,полезная информация!

  12. Очень полезная разработка, изложено грамотно и доступно!

  13. Вероника

    Интересная и познавательная статья

  14. Марина Венинг

    Очень умная, качественная, полезная статья!
    Спасибо за статью!

  15. Очень творческий подход к обучению.Полезная информация!

  16. статья интересная, можно использовать для работы.

  17. Куралай

    Куралай
    Хрошая статья, желаю успехов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*