Home » Детский сад » Овощи и фрукты (занятия по развитию речи в средней группе)

Овощи и фрукты (занятия по развитию речи в средней группе)

 

Цель: 1. Способствовать развитию связной речи.

2.Обобщить знания детей о фруктах и овощах.

3.Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький).

4.Развивать логическое мышление при  отгадывании загадок, память, внимание, слух.

Методы и приемы: сюрпризный  момент, загадки, корзины  с  фруктами и овощами,  д/и « Чудесный  сундучок», мнемотаблицы, физминутка, игра  «Какого  цвета ?», п/г «Фрукты», хороводная  игра  «Есть у нас  огород».

Наглядное  пособие: сюжетные  картинки, муляжи  с фруктами  и овощами, мнемотаблица, наборное  полотно.

Билингвизм:овощи –көкіністер, фрукты –жемістер

Ход  занятия:

Входит воспитатель в костюме  Осени .

-Здравствуйте, мои  друзья!

Вот и Осень к вам  пришла.

Осени народ весь рад,

Осень – время  урожая,

Осень жёлтый  листопад!

Осень – Я к вам пришла с осенними  подарками  (показываю корзину, а что в ней лежит, узнаете, когда отгадаете мои  загадки).

  1. Красное, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Дети:- Яблоко

Осень:-Молодцы! А где растет яблоко?

Дети:- На дереве.

Осень:- А что  растёт  на дереве?

Дети:- Груша, слива, апельсины.

Осень: — А что  это – овощи и фрукты?

Дети:- Фрукты

Достаю из корзины яблоки (зелёное и красное). Сравниваем по  размеру: красное большое, а зелёное маленькое.

Осень: — Послушайте  следующую загадку.

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться

И растут я густо, густо

Я зелёная …  (капуста)

Осень:- А где растёт капуста?

Дети:- На грядке в огороде.

Осень:- А что ещё растёт на  грядке?

Дети:- морковь , огурец ,помидор , картошка …

Осень: — А как это можно назвать одним  словом?

Дети: — Овощи .

Проводится  д/и « Чудесный сундучок »

Ребёнок выбирает, понравившийся  фрукт или овощ, называет что это, с помощью  воспитателя и мнемотаблицы  описывает цвет, величину, форму, вкус, тактильное  ощущения, где  растёт, что можно  приготовить.

Физминутка

Дети в огород  идут (шагают)

А там  овощи  растут (разводят руки)

Дети спинки наклоняют (наклоны)

Огурцы они срывают (имитируют сбор огурцов)

А в зеленом то саду

На носочки я встаю (потянулись)

С ветки яблочко сорву (рвет)

Игра  « Какого  цвета?» (на наборном полотне)

Какие овощи и фрукты  красного цвета (яблоко, помидор, перец, свёкла, редиска).

Какие овощи и фрукты  жёлтого  цвета (груша, яблоко, лук, лимон)

Какие овощи и фрукты  бывают зелёного  цвета (капуста, огурец, яблоко).

Пальчиковая  гимнастика   «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Это пальчик – апельсин, он, конечно не один.

Это пальчик – слива, вкусная, красивая.

Это пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Это пальчик – груша, просит: «Ну – ка скушай!»

Это пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Хороводная игра  «Есть у нас  огород»

Есть у нас  огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Заключение:

Осень: — А теперь я приглашаю вас в гости на  лесную полянку (садятся на  коврики)

— Ребята, как вы думаете, что  полезнее: фрукты с овощами или конфеты?  (ответы детей)

Осень:- Молодцы, ребята! Полезней фрукты и овощи, потому, что в них много  витаминов.

— Давайте еще раз вспомним, что растет в саду, а что в огороде? (ответы детей)

— Молодцы, ребята! и я хочу вас угостить вкусными яблоками и грушами.

 

Испанова СветланаУльяновна,

преподаватель русского языка,

Детский сад №59  « Акбобек»

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*