Цель: 1. Способствовать развитию связной речи.
2.Обобщить знания детей о фруктах и овощах.
3.Формировать устойчивые представления о величине (большой – маленький).
4.Развивать логическое мышление при отгадывании загадок, память, внимание, слух.
Методы и приемы: сюрпризный момент, загадки, корзины с фруктами и овощами, д/и « Чудесный сундучок», мнемотаблицы, физминутка, игра «Какого цвета ?», п/г «Фрукты», хороводная игра «Есть у нас огород».
Наглядное пособие: сюжетные картинки, муляжи с фруктами и овощами, мнемотаблица, наборное полотно.
Билингвизм:овощи –көкіністер, фрукты –жемістер
Ход занятия:
Входит воспитатель в костюме Осени .
-Здравствуйте, мои друзья!
Вот и Осень к вам пришла.
Осени народ весь рад,
Осень – время урожая,
Осень жёлтый листопад!
Осень – Я к вам пришла с осенними подарками (показываю корзину, а что в ней лежит, узнаете, когда отгадаете мои загадки).
- Красное, румяное
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки
Дети:- Яблоко
Осень:-Молодцы! А где растет яблоко?
Дети:- На дереве.
Осень:- А что растёт на дереве?
Дети:- Груша, слива, апельсины.
Осень: — А что это – овощи и фрукты?
Дети:- Фрукты
Достаю из корзины яблоки (зелёное и красное). Сравниваем по размеру: красное большое, а зелёное маленькое.
Осень: — Послушайте следующую загадку.
Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться
И растут я густо, густо
Я зелёная … (капуста)
Осень:- А где растёт капуста?
Дети:- На грядке в огороде.
Осень:- А что ещё растёт на грядке?
Дети:- морковь , огурец ,помидор , картошка …
Осень: — А как это можно назвать одним словом?
Дети: — Овощи .
Проводится д/и « Чудесный сундучок »
Ребёнок выбирает, понравившийся фрукт или овощ, называет что это, с помощью воспитателя и мнемотаблицы описывает цвет, величину, форму, вкус, тактильное ощущения, где растёт, что можно приготовить.
Физминутка
Дети в огород идут (шагают)
А там овощи растут (разводят руки)
Дети спинки наклоняют (наклоны)
Огурцы они срывают (имитируют сбор огурцов)
А в зеленом то саду
На носочки я встаю (потянулись)
С ветки яблочко сорву (рвет)
Игра « Какого цвета?» (на наборном полотне)
—Какие овощи и фрукты красного цвета (яблоко, помидор, перец, свёкла, редиска).
— Какие овощи и фрукты жёлтого цвета (груша, яблоко, лук, лимон)
— Какие овощи и фрукты бывают зелёного цвета (капуста, огурец, яблоко).
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
(Поочередно разгибаем пальчики)
Это пальчик – апельсин, он, конечно не один.
Это пальчик – слива, вкусная, красивая.
Это пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.
Это пальчик – груша, просит: «Ну – ка скушай!»
Это пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.
Хороводная игра «Есть у нас огород»
Есть у нас огород
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины,
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши.
Заключение:
Осень: — А теперь я приглашаю вас в гости на лесную полянку (садятся на коврики)
— Ребята, как вы думаете, что полезнее: фрукты с овощами или конфеты? (ответы детей)
Осень:- Молодцы, ребята! Полезней фрукты и овощи, потому, что в них много витаминов.
— Давайте еще раз вспомним, что растет в саду, а что в огороде? (ответы детей)
— Молодцы, ребята! и я хочу вас угостить вкусными яблоками и грушами.
Испанова СветланаУльяновна,
преподаватель русского языка,
Детский сад №59 « Акбобек»