Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать их по вкусу, по описанию.
Коррекционная: Развивать мышление, память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающим сверстникам, любовь к здоровому образу жизни.
Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.
Предварительная работа: выучить с учениками стихи о фруктах и овощах, разучивание физкультминутки.
Материал: Презентация для урока: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству учеников), микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины».
Ход урока
I — часть. Воспитатель: Когда поспевают овощи и фрукты? (Летом)
Какое время года? (Весна)
Загадки
33 одежки и все без застежки
Кто их раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
Весь в пупырышках, зелёный
Я и свежий и солёный.
Осень вкусный удалец
Наш хрустящий……………. (Огурец)
Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да круглые. Вот такие крупные
Летом зеленеют, а осенью краснеют.
(Помидор)
Круглое румяное я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
II — часть: Сюрпризный момент. 4-слайд
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы учеников)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы учеников).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы учеников).
А наши дети выучили стихи, давай послушаем, о чем они.
Стихи
Я — толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок.
А ну-ка отпусти бочок!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай.
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Я — заморский гость, банан.
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Яблоко — чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
Помогает от болезней.
Незнайка: Молодцы! Ребята как много вы знаете о фруктах и овощах.
III — часть. Разгадывание кроссворда. Слайд 7-8
Физминутка
Как живёшь? Вот так!
(Поднимают большой палец вверх)
Как плывёшь? Вот так!
(Имитируют плавательные движения)
Как бежишь? Вот так!
(Выполняют бег на месте)
Вдаль глядишь? Вот так!
(Приставляют руку ко лбу)
Машешь вслед? Вот так!
(Машут рукой)
Ждёшь обед? Вот так!
(Подпирают щеку рукой)
Утром спишь? Вот так!
(Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)
А шалишь? Вот так!
(Надувают щеки и хлопают руками по ним).
IV-часть. Беседа о витаминах.
Слайд видео -9
Игра «Узнай, на вкус» — ученики закрывают глаза, им дают кусочки овощей и
фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон
и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, ученики выбирают нужные, вешают на дерево).
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.
Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- — Лук зеленый есть всегда, вам полезно — (Да)
- — В луже грязная вода, пить ее полезно? – (Нет)
- — Щи — отличная еда, щи — полезны ? – (Да)
- — Мухоморный суп всегда, есть полезно? – (Нет)
- — Фрукты — просто красота! это нам полезно?- (Да)
- — Овощей растет гряда, овощи полезны? – (Да)
- — Сок, компот на обед, пить полезно? – (Да)
- — Съесть мешок большой конфет — это вредно? – (Да)
Воспитатель: Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда -Будем мы здоровы?
Ученики: Да
VI-часть.
Рефлексия игра «Берем интервью» — задает учеником вопросы. А затем предлагает учеником взять интервью у гостей. Вопросы к гостям и учеником:
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Что узнали нового?
- Что было самым интересным?
- Назови «полезные» продукты?
- Назови «вредные» продукты?
- Для чего полезен витамин А (зрение)?
- Для чего полезен витамин С?
- Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)
- Какой витамин содержится в лимоне? (С)
Итог занятия.
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты,
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.
Воспитатель: И тебя спасибо незнайка до свидания.
Ребята о чём мы сегодня говорили? Кто к нам сегодня приходил в гости? Вы сегодня узнали много полезного и интересного, справились со всеми заданиями. Молодцы!
Кокаева Алия Абзабековна
Астана қаласы
«№ 1 Арнайы мектеп-интернаты»
тәрбиешісі