Отзыв
о прохождении курсов «Развитие профессиональных компетентностей учителя начальных классов в условиях внедрения государственного стандарта начального образования РК»
Главная задача в школьном образовании — поднять качество обучения. Важным становится не то, что знает человек, а что он умеет, и как он умеет применять знания. То есть значение приобретет не количество знаний, а функциональная грамотность.
На сегодняшний день качество образования по переходу на 12-летнее обучение требует у учителей совсем иного подхода в преподавании и обучении.
Современная школа должна подготовить школьника для жизни в условиях модернизации, уже недостаточно тех академических знаний, функциональных навыков, личностных компетенций и отношений. Необходимо в детях развивать личность, способную жить в динамично развивающейся среде и научить критически мыслить. Учителю отводится вторая роль в обучении, он уже не дает готовую информацию, а только направляет и координирует работу учащихся. При таком обучении ученик выполняет роль не пассивного слушателя, а активного участника учебного процесса. Он ежедневно добывает самостоятельно знания и для себя делает маленькие открытия. Что предполагает эвристический подход к обучению
Педагог – одна из наиболее важных профессий современности. От уровня подготовки и профессиональных навыков педагогов зависит не только образованность подрастающих поколений, но и нравственные принципы. Педагогическая деятельность требует постоянного пополнения знаний и развития профессиональных навыков. Именно эту задачу призваны выполнять курсы повышения квалификации для учителей.
С 25 сентября по 6 октября 2017 года на базе Института повышения квалификации педагогических работников «Өрлеу» по Акмолинской области были проведены курсы для учителей начальных классов по теме «Развитие профессиональных компетенции учителя начальных классов в условиях внедрения государственного общеобязательного стандарта начального образования Республики Казахстан».
Ежедневная работа на курсах проходила в атмосфере высокого психологического комфорта, благодаря преподавателю Пранге Оксане Владимировне, которая проводила тренинги, практические занятия на высоком профессиональном уровне. Своим мастерством и большим объемом знаний она показала нам, что все изменения, происходящие в системе образования, способны научить наших учеников мыслить творчески и целенаправленно решать самые сложные задачи.
Спасибо преподавательскому составу института: Акишевой Айсулу Кенесовне, Пранге Оксане Владимировне, Аембаевой Аяжан Ешимбаевне, Жамантаевой Жанар Катаевне, Уалиеву Серику Султанбековичу, Басболатовой Алме Рахметулловне, Дигеновой Ботагоз Каирбаевне, Имановой Алие Нигметовне и Мукановой Розе Акылбаевне за доброжелательность, терпение, высокий профессионализм, за психологический комфорт, созданный во время занятий.
В процессе обучения мы приобрели много качественных теоретических и практических знаний, которые несомненно найдут свое применение в работе с нашими учениками. Благодаря им, мы повысили свой профессиональный уровень, что безусловно положительно скажется на качестве нашей работы.
Хочется обратится к словам Константина Дмитриевича Ушинского, которые отражают суть сегодняшнего обучения «Не уметь хорошо выражать своих мыслей — недостаток; но не иметь самостоятельных мыслей — еще гораздо больший; самостоятельные же мысли вытекают только из самостоятельно же приобретаемых знаний».
От лица всех слушателей курса, хочется пожелать всему коллективу института процветания, благоденствия, творческих успехов в научной, творческой и педагогической деятельности, новых профессиональных достижений. Счастья Вам и крепкого здоровья!
Кудайбергенова Гульнара Каиржановна,
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа-гимназия №1»
города Кокшетау