Home » Петушок и бобовое зёрнышко

Петушок и бобовое зёрнышко

 русская народная сказка

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии

 

 Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».

Бөлімі/Раздел: «Драма», «Творчество»

Максаты/Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

— познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, игрушка «волшебный цветок», мультимедийное оборудование (для записи и показа мультфильма), материал для аппликации  (тарелочки с зернами бобов.), картон с силуэтом курицы, покрытый слоем пластилина.

Билингвальный компонент: петушок –кораз, курица -тауык, зерна-дан, хозяин- кожайын, корова-сиыр.

Ход ОУД

Организационный этап

Круг радости:

Вот мы встали все в кружок,

Вот он — сказочный цветок.

Всех приветствует вокруг.

Здравствуй, наш волшебный друг!

Здравствуй, Саша!

(Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок).

Мы с цветочком  полетели

И на стулья тихо сели.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

— Хотите узнать кто?

(Герои сказки будут появляться на экране)

-Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

Разгадывание загадок:

Дети отгадывают.

Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

(петушок) – появляется на экране петушок

Вроде птица — не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) — появляется курочка

-Из какой русской народной сказки эти герои?

А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

— А мультфильмы вы любите? Вместе с вами, ребята и вашими родителями  мы создавали мультфильм по сказке «Петушок и бобовое зернышко»  и я предлагаю посмотреть, что у нас получилось.

(На экране мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»)

Беседа:

Воспитатель: вы внимательно слушали и смотрели сказку?

  1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) — Нескольким детям предлагается в паре обыграть этот сюжет и проговаривать эти слова ласково, затем ее произносят все дети хором.

  1. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)
  2. Что курочка просила у хозяйки? (Дать маслица для Петушка)

Как ласково она к ней обращалась? (хозяюшка)

  1. Как она просила коровушку? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.)Скажите так же.
  2. У кого курочка просила свежей травы  для коровушки? (у хозяина)

Что ответил хозяин курочке? (беги скорее к кузнецу за косой)

  1. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)
  2. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем помочь петушку.)

  1. Понравилась ли вам созданная нами сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, в работе и помогать, заботиться друг о друге, если кто-то  попал в беду.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки вот такие зернышки (открываю поднос, на котором  тарелочки с бобовыми (горохом и бобами) Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.

Что лежит на подносе? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «фасоль». И горох, и фасоль можно назвать бобовыми зернышками. Смотрите, сколько много у нас бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

 Физкультминутка «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

— Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

-Молодцы,  дети,  давайте присядем за столы и с помощью подаренных нам зернышек сделаем аппликацию «Курочка»

Для выполнения аппликаций вам потребуется картон с изображением курицы из пластилина, который мы с вами заранее изготовили  и фасоль, подаренная нам курицей. (Чтобы пластилин стал мягче, во время объяснения положить ладошки на силуэты из пластилина)

Вдавливаем  фасоль сначала по контуру силуэта курицы, чтобы она плотно прилегала друг к другу,  не выступая за контуры. Затем вдавливаем фасоль в свободное место на силуэте. Показ воспитателя.

Самостоятельная работа детей. (Образец убрать)

— Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. Вот такие забавные аппликации у нас получились.

Итог.

Ребята, о какой сказке мы сегодня говорили?

Чему научила вас эта сказка?

Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?

Что было тяжело делать?

Как много удалось нам ребята, мы создали мультфильм и вот такую замечательную книгу.

Оценка деятельности детей.

-Мне очень понравилось как отвечал сегодня Тамирлан, как быстро справилась с работой Каусар, Медина очень красиво и аккуратно украсила курочку. Айару очень внимательно слушал сказку.

-Вы все молодцы!

Албаева Ляззат Свайгалиевна,

воспитатель ГККП «ясли-сада №74»

г. Алматы

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*