Home » Детский сад » «Поездка в лес» (развлечение по экологии в старшей группе)

«Поездка в лес» (развлечение по экологии в старшей группе)

 

Цели:

— формировать экологическую культуры детей;

— воспитывать у детей любовь к природе;

-формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал.

Ведущий: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.

(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?

(звучит фонограмма пения птиц)

Ведущий: Правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.

(слушают пение птиц, звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все, достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)

Ведущий: Здравствуйте.

Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?

Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.

Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)

Ведущий: Что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.

Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?

Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.

(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)

Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.

Исполняется «Танец с бабочками»

Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял.

(чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички,

пытается развести костер…)

Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?

Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…

Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?

Турист: Почему опасно?

Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?

(ответы детей — может получиться пожар, сгорит

много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)

Турист: Какие вы скучные…То нельзя, это нельзя!

Ведущий: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.

Выполняются ритмические упражнения с палочками

Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?

Турист: Сейчас покажу. Хотите?

(турист высыпает все содержимое: удочка,

бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас.)

Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?

(ответы детей)

Игра «Собери рюкзак туристу»

Ведущий: (обращаясь к туристу) У  тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?

Турист: Ну, можно и рыбку половить!

Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить? Дети как вы думаете?

(ответы детей — мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).

Ведущий: Давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.

(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).

Игра «Налови рыбы»

Ведущий: (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.

Игра «Попади газетой в ведро»                                                                                                                                                      (дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро)                                                                                                                                           Ведущий: Посмотрите, теперь порядок везде? (да)

Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.

Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.

Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Ира «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

(турист во время игры внимательно следит

за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.

Исполняется песня «Улыбка».

Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд, нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.

(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)

Ведущий: Вот мы с вами и дома.

 

Францева Светлана Петровна,

 воспитатель первой категории,

Я/с №18 «Балдырған»

г. Уральск

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *. Required fields are marked *

*