Цели:
— формировать экологическую культуры детей;
— воспитывать у детей любовь к природе;
-формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал.
Ведущий: Ребята, давайте отправимся в путешествие на поезде. Вставайте друг за другом.
(дети встают в паровозик и двигаются по залу под музыку «Голубой вагон»)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, где мы с вами очутились?
(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущий: Правильно, мы с вами приехали в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть.
(слушают пение птиц, звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все, достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Ведущий: Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес отдохнуть, насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я тоже отдыхаю, (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делаете. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте)
Ведущий: Вот ты выкидываешь фантики, а из них можно сделать много интересного. Посмотри, какие замечательные бабочки могут получиться из фантиков. И мы сейчас с ними потанцуем.
Исполняется «Танец с бабочками»
Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял.
(чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички,
пытается развести костер…)
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей — может получиться пожар, сгорит
много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Турист: Какие вы скучные…То нельзя, это нельзя!
Ведущий: Да вовсе мы не скучные. Лучше посмотри, какие мы знаем интересные игры с палочками.
Выполняются ритмические упражнения с палочками
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: Сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка,
бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас.)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу?
(ответы детей)
Игра «Собери рюкзак туристу»
Ведущий: (обращаясь к туристу) У тебя оказалась в рюкзаке удочка? Значит, ты хотел ловить рыбу?
Турист: Ну, можно и рыбку половить!
Ведущий: Но мы видели, как ты выкинул мусор в речку. Разве там будет жить рыба, если ее засорить? Дети как вы думаете?
(ответы детей — мусор выкидывать в озера и реки ни в коем случае нельзя).
Ведущий: Давайте наведем порядок в реке, соберем мусор, а потом половим рыбу.
(дети собирают весь мусор в пакет для мусора).
Игра «Налови рыбы»
Ведущий: (обращает внимание детей на газеты) Смотрите, мы собрали не весь мусор в лесу. Давайте до конца наведем в этом месте леса порядок. А чтобы было веселей, превратим уборку в игру.
Игра «Попади газетой в ведро» (дети делятся на 2 команды. Команда встает напротив ведра. Берут по одному лист газеты, мнут его и выкидывают, попадая в ведро) Ведущий: Посмотрите, теперь порядок везде? (да)
Ну, что, турист. Я думаю, наши дети научили тебя правилам поведения на природе.
Турист: Да, я буду стараться правильно себя вести.
Ведущий: Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Ира «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
(турист во время игры внимательно следит
за ответами детей и удивляется, как много они знают)
Ведущий: Да, вижу вы все правила знаете, молодцы. И ты, турист, теперь знаешь, как нужно вести себя на природе. Наше путешествие подходит к концу. Давайте подарим друг другу улыбку и споем про нее песенку.
Исполняется песня «Улыбка».
Ведущий: А теперь мы снова садимся в поезд, нам пора возвращаться домой. Турист, хочешь поехать с нами? Тогда занимай место, поехали.
(Под музыку «Голубой вагон» едут на воображаемом поезде.)
Ведущий: Вот мы с вами и дома.
Францева Светлана Петровна,
воспитатель первой категории,
Я/с №18 «Балдырған»
г. Уральск